Составила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г.Карталы Шипнягова Ольга Александровна «Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин Правила игры
Детство «Врата учености» В Москву Путь в науку Ломоносов- учёный Открытия Ломоносова Завершить игру Завершить игру
8(19) ноября 1711 г в рыбацкой деревушке на севере России родился здоровый и крепкий мальчик. Звали его Михайлой Ломоносовым. Ответ:
М.В.Ломоносов родился в деревне Мишанинская на острове, расположенном в низовьях реки Северная Двина.
Ответ: Отец М.В.Ломоносова Василий Дорофеевич Ломоносов был промысловиком, охотником, рыболовом. Он был бесстрашным и опытным мореходом, ходившим далеко в Северный Ледовитый океан на промысел тюленей, моржей и даже китов. Галиот «Чайка», принадлежащий Ломоносовым
Ответ: М.В.Ломоносову было 10 лет. Поморы приучали своих сыновей к морскому и промысловому делу с малолетс-тва, с 7-8 лет брали с собой плавание нелегкое, а часто и опасное. Вот и Михайло Ломоносов зуйком (юнгой) отправился в плавание вместе с отцом на его галиоте "Чайка". Промышляли они морского зверя, ловили рыбу, перевозили грузы.
Ответ: М.В.Ломоносову было 12 лет. Из книг Михайло Ломоносов узнавал много нового. Но хотелось знать еще больше. Михайло вырос, возмужал, закалился в длительных плаваньях с отцом. В душе юноши крепло желание учиться, посвятить жизнь наукам, а где же учиться Михайло?
Ответ: Первыми учителями Ломоносова были местный дьячок С. Н. Сабельников и сосед И. А. Шубный (отец великого русского скульптора Ф. И. Шубина).
Ответ: В Холмогорах была «Словесная школа», в которой преподавал выпускник московской Славяно-греко- латинской академии Иван Каргопольский. Ломоносову иногда удавалось посещать занятия этой школы. Не имея тетрадей, он записывал сведения по географии и латинскому языку прямо на подкладке своего кафтана. По-видимому, именно Каргопольский рассказал Ломоносову о Славяно-греко-латинской академии.
Ответ: У своего соседа Михаил увидел две светские книги «Грамматику» М. Смотрицкого и «Арифметику» Л. Магницкого. В «Грамматике» объяснялись и излагались основные приемы стихосложения. А «Арифметика» Магницкого содержала сведения по математике и физике, по географии и астрономии. Эти две книги потрясли юношу. Он выучил их наизусть, с благодарностью помнил всю жизнь и называл «вратами своей учености».
Ответ: Ночью, когда в доме все спали, Ломоносов надел на себя две рубахи, нагольный тулуп, взял с собой подаренные ему соседом «Грамматику» Смотрицкого,«Арифметику» Магницкого и «Псалтирь» и отправился вдогонку за караваном. На третий день он настиг его и упросил рыбаков разрешить идти вместе с ними. Через три недели Ломоносов был в Москве, где он не знал ни одного человека. Холмогоры Москва
Ответ: Ломоносову М.В. Было 19 лет. Когда малые ребята увидели великовозрастного Михайла, они подняли его на смех: - Гляньте, какой болван пришёл с нами учиться! - Дядь, достань воробушка! Михайло приподнял одного из них за шиворот, словно котёнка, и, стараясь быть серьёзным, проговорил: "Что с тобой делать? На крышу забросить?". Больше над Ломоносовым не смеялись. А как начал Михайло отвечать на занятиях, на него и вовсе будто на чудо стали смотреть. Да он лучше учителей всё знает, - шептались школяры.
Ответ: В Славяно-греко-латинскую академию Михайлу приняли: сказал, что он сын холмогорского дворянина. 15 января 1731 года Ломоносов был зачислен в "низший класс", потому что совсем не знал латыни. В народе эту Академию называли просто – «Спасскими школами».
Ответ: За 5 лет М.В. Ломоносов закончил Славяно-греко-латинскую академию. Прошло полгода, и Ломоносова как способного перевели во второй класс, а вскоре и в третий. Через год он уже так постиг латынь, что пишет на этом языке стихи.
Ответ: В Санкт-Петербург. Когда Михайло учился в последнем классе, пришла бумага. Было велено отобрать из учеников двадцать человек в науках достойных и отправить их в Академию наук. Первым назвали Ломоносова. В конце декабря 1735 года будущих студентов благословили на дорогу, посадили в сани. Прощай, Москва!
Ответ: Осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии.
Ответ: Выполнял случайную и неблагодарную работу: переводил статьи академиков- иностранцев, их бездарные оды, выполнял мелкие поручения.
Ответ: М.В.Ломоносов был назначен адъюнктом физического класса. Звание адъюнкт присваивалось студентам, проявившим способности в научной работе.
Ответ: М.В.Ломоносову в апреле 1945 году присваивается звание профессора на кафедре химии.
Ответ: М.В.Ломоносов прославился в астрономии, истории, физике, химии, русском языке, механике и других.
Ответ: М.В.Ломоносов знал 31 иностранный язык.
Ответ: М.В.Ломоносов любил и уважал Петра I.
Ответ: М.В.Ломоносов открыл, что планета Венера имеет атмосферу.
Ответ: М.В.Ломоносов изобрел ночь зрительную трубку.
Ответ: М.В.Ломоносов утверждал, что тела состоят из молекул и атомов.
Ответ: Из таких цветных стёклышек – СМАЛЬТЫ М.В. Ломоносов стал делать цветные мозаики.Он подбирал цветные стёклышки –смальты, приклеивал их, и получались портреты и целые огромные картины, которыми украшали здания. Михаилу Васильевичу нужно было не просто составить узор, а подобрать смальты по цвету, форме, размеру, чтобы мы с вами могли увидеть лицо, детали костюма, всю картину.
Правила игры: 1. Презентация открывается на 1 слайде. Читаем название и тему игры. 2. Нажимаем на кнопку и, знакомимся с правилами игры. 3. Затем нажимаем на данном слайде на кнопку «Начать игру» и оказываемся на слайде Играть можно одному, парой или командами. 5. Выбираем понравившуюся тему, цену вопроса и нажимаем на кнопку. 6. По гиперссылке оказываемся на нужном слайде с вопросом, читаем вопрос и пытаемся ответить. 7. Проверяем ответ, нажав кнопку «Ответ», затем нажимаем на кнопку, которая показывает иллюстрацию правильного ответа. 8. Возвращаемся в начало игры по кнопке и продолжаем игру. ЖЕЛАЮ УДАЧИ! Правила игры Начать игру Начать игру
pdf htm jpg jpg jpg fe20141d3ba43c6. jpg GIF jpg v_SGLAcademy.jpg jpg Используемые ресурсы: