Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Advertisements

Современные технологии коррекционной педагогики «Работа с трудными является пробным камнем, на котором отчетливо раскрываются все достоинства и изъяны.
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная.
Система учебных заданий ТРИИК. Требования ФГОС к результатам образования личностные метапредметные предметные результаты.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых в инициативе «Наша новая школа» Условия достижения нового современного качества.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Современные педагогические технологии как объективная потребность.
Транксрипт:

Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»

Цель: Формирование информационной культуры у учителей в использовании педагогических технологий в образовательном процессе.

Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗНАНИЯ ОТНОШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ УМЕНИЯНАВЫКИ ПРИРОСТ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ Технологии в педагогической деятельности

Направления ПТ: Технологии педагогической поддержки (сопровождения), заключающиеся в совместной с ребенком деятельности по определению его интересов, возможностей и путей развития, технологии педагогической помощи; Технологии, направленные на создание условий эффективной социализации – самостоятельного освоения ребенком общественных норм и ценностей; социальной адаптации; Управленческие, охватывающие не только целостный педагогический процесс, но и его отдельные части; к ним примыкают технологии диагностики, мониторинговые, коррекционные.

Классификация ПТ таблица.doc

ПТ: сфера применения в образовательной области ТЕХНОЛОГИИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕОГРАНИЧЕННЫЕ

ПТ :ориентация на личностные структуры Информационные технологии ЗУН Формирование знаний, умений, навыков по основам наук Операционные технологии СУД Формирование способов умственных действий Эмоционально- нравственные СЭН Формирование сферы эстетических и нравственных отношений Технологии саморазвития СУМ Формирования самоуправляющих механизмов личности Эвристические технологии СТВ Развитие сферы творчески способностей Практические технологии СДП, СФР Формирование действенно- практической сферы и сферы психофизиологического развития

Примеры ПТ: ПТ на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (педагогика сотрудничества и др. ); ПТ на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение и др.); ПТ на основе эффективности организации и управления процессом обучения (групповые и коллективные способы обучение и др.); ПТ на основе усиления социально-воспитательных функций образовательного учреждения (здоровьесберегающие, технология адаптированной школы и др.); ПТ на основе современных информационно- телекоммуникационных средств; ПТ развивающего образования.

Уровни ПТ Ι уровень: общепедагогический (общедидактический) уровень: Общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) Технология характеризует целостный образовательный процесс. Ι Ι уровень: частнометодичекий (предметный) уровень; частно предметная педагогическая технология употребляется в значении «частная методика», т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов). ΙΙΙуровень: локальный (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно - воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач.

Структура педагогической технологии Педагогическая технология Концептуальная основа Содержательная часть обучения - цели обучения - общие и конкретные - содержание учебного материала Процессуальная часть –технологический процесс: - Организация учебного процесса; - Методы и формы учебной деятельности; - Деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; - Диагностика учебного процесса.

ПТ: применения в образовательной деятельности Овладение учащимися современными методами и средствами творческого воображения, преодоление инерции мышления Овладение учащимися новыми проблемно - алгоритмическими формами представления учебного материала Создание педагогических условий. Обеспечивающих творческую образовательную среду в учебном заведении Приобретения опыта решения реальных творческих технических задач Обеспечение управления процессом поисковой познавательной деятельности

Преимущества педагогической технологии Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В технологии цель рассматривается как центральный компонент. Технология, в которой цель определена точно, позволяет разработать методы контроля и ее достижения. Технология позволяет переходить к педагогическим экспортам в поиске приемлемого варианта. В отличие от поурочных разработок технология предполагает проект учебного процесса. Проектирование учебной деятельности ведет к стабильности успехов учащихся.