Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Цель: Формирование информационной культуры у учителей в использовании педагогических технологий в образовательном процессе.
Педагогическая (образовательная) технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗНАНИЯ ОТНОШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ УМЕНИЯНАВЫКИ ПРИРОСТ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ Технологии в педагогической деятельности
Направления ПТ: Технологии педагогической поддержки (сопровождения), заключающиеся в совместной с ребенком деятельности по определению его интересов, возможностей и путей развития, технологии педагогической помощи; Технологии, направленные на создание условий эффективной социализации – самостоятельного освоения ребенком общественных норм и ценностей; социальной адаптации; Управленческие, охватывающие не только целостный педагогический процесс, но и его отдельные части; к ним примыкают технологии диагностики, мониторинговые, коррекционные.
Классификация ПТ таблица.doc
ПТ: сфера применения в образовательной области ТЕХНОЛОГИИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕОГРАНИЧЕННЫЕ
ПТ :ориентация на личностные структуры Информационные технологии ЗУН Формирование знаний, умений, навыков по основам наук Операционные технологии СУД Формирование способов умственных действий Эмоционально- нравственные СЭН Формирование сферы эстетических и нравственных отношений Технологии саморазвития СУМ Формирования самоуправляющих механизмов личности Эвристические технологии СТВ Развитие сферы творчески способностей Практические технологии СДП, СФР Формирование действенно- практической сферы и сферы психофизиологического развития
Примеры ПТ: ПТ на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (педагогика сотрудничества и др. ); ПТ на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение и др.); ПТ на основе эффективности организации и управления процессом обучения (групповые и коллективные способы обучение и др.); ПТ на основе усиления социально-воспитательных функций образовательного учреждения (здоровьесберегающие, технология адаптированной школы и др.); ПТ на основе современных информационно- телекоммуникационных средств; ПТ развивающего образования.
Уровни ПТ Ι уровень: общепедагогический (общедидактический) уровень: Общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) Технология характеризует целостный образовательный процесс. Ι Ι уровень: частнометодичекий (предметный) уровень; частно предметная педагогическая технология употребляется в значении «частная методика», т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов). ΙΙΙуровень: локальный (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно - воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач.
Структура педагогической технологии Педагогическая технология Концептуальная основа Содержательная часть обучения - цели обучения - общие и конкретные - содержание учебного материала Процессуальная часть –технологический процесс: - Организация учебного процесса; - Методы и формы учебной деятельности; - Деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; - Диагностика учебного процесса.
ПТ: применения в образовательной деятельности Овладение учащимися современными методами и средствами творческого воображения, преодоление инерции мышления Овладение учащимися новыми проблемно - алгоритмическими формами представления учебного материала Создание педагогических условий. Обеспечивающих творческую образовательную среду в учебном заведении Приобретения опыта решения реальных творческих технических задач Обеспечение управления процессом поисковой познавательной деятельности
Преимущества педагогической технологии Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В технологии цель рассматривается как центральный компонент. Технология, в которой цель определена точно, позволяет разработать методы контроля и ее достижения. Технология позволяет переходить к педагогическим экспортам в поиске приемлемого варианта. В отличие от поурочных разработок технология предполагает проект учебного процесса. Проектирование учебной деятельности ведет к стабильности успехов учащихся.