Письмо -обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером, электронной почтой и т. д. Деловому человеку в процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 8. Деловая переписка предприятия. Преподаватель – к.полит.н., доцент Н.А. Царева Кафедра ГТАП ИП ВГУЭС.
Advertisements

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ. Цель занятия: изучение особенностей составления и оформления служебных документов; знакомство с особенностями языка.
Служебные письма. 2 Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время все больше и больше превалируют договорные отношения, а в этих случаях.
Служебные письма Служебные письма - самый распространенный вид деловых документов. Составляются письма для оперативной связи с другими учреждениями и предприятиями.
Деловое письмо Особый тип документа. Он имеет юридическую значимость. Деловая переписка регистрируется в организациях как исходящая и входящая документация.
Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем. Это одно из основных средств связи между.
Презентация по теме: «Письма» © Куликова Людмила Иосифовна, 2006.
Информационно-справочные документы Подготовили студенты группы П-21:Силивончик Артур Шпанько Валерия.
Переписка это основа конструктивного общения. Электронные виды Телеграмма, факсограмма и телекс Электронное письмо Деловые письма и деловые записки.
СТРУКТУРА ПИСЬМА. В этой части письма слева размещается угловой штамп организации с указанием наименования организации, ее почтовых и других реквизитов,
Правила деловой переписки и оформление документации Подготовила студентка группы 4 ГК -8 с Пашухина Мария.
Оформление информационно- справочных документов Протоколов, актов, справок, докладной, служебной и объяснительной записок.
Этикет электронной почты При рассмотрении этикета электронной почты принято разделять служебную и личную переписку. Служебная– переписка между организациями,
Деловая переписка 1.Современное деловое письмо 2.Правила оформления делового письма 3.Электронные письма 4.Международные письма 5.Виды писем.
адрес адресан т конверт индекс эпистола письма почтальон.
Деловая переписка. Виды деловой переписки ВнешняяВнутренняя Официальная Адресат: внешний контрагент. Примеры: гарантийное письмо, информационное письмо,
Внешние документы Лекция 8. Письма и факты Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте. Письмо должно составляться.
ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ функции, классификация, специфика, структура, назначение.
1. Что такое бланк?. Бланк – это «стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной»
Элективный курс по английскому языку «Writing Letters in English – Деловая переписка на английском языке» Учитель: Юльметова Загира Ахатовна.
Транксрипт:

Письмо -обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером, электронной почтой и т. д. Деловому человеку в процессе его деятельности приходится поддерживать связь с деловыми партнерами, клиентами и подчиненными. В век научно-технического прогресса для этого существует множество возможностей: телефон, электронная почта, факс, телеграф и другие. Но, несмотря на широкое распространение средств голосовой связи, деловая переписка не утратила своей актуальности. С помощью писем ведутся предварительные переговоры перед заключением сделки, выясняются отношения между предприятиями и организациями, в письмах излагаются претензии, выражаются просьбы, оформляются приглашения принять участие в тех или иных мероприятиях. Преимущества писем не сводятся только к тому, что в них можно более четко зафиксировать необходимую информацию. Важен и психологический фактор: хорошо оформленное письмо на фирменном бланке производит более яркое впечатление, чем устное сообщение, и подчеркивает уважение автора к адресату.

По текстообразующим признакам деловую переписку можно разделить : Регламентированная (стандартная) Нерегламентированная (нестандартная) Рассматривает и решает вопросы типичных ситуаций. Отличает высокий уровень стандартизации. Становится больше, потому что увеличивается количество нестандартных ситуаций, отражающихся в деловой переписке.

Подготовка письма включает следующие стадии: Изучение существа вопроса Сбор необходимых сведений, в т. ч. из предыдущей переписки Подготовка проекта письма Согласование проекта (при необходимости) Подписание руководителем

Для официального письма рекомендуется следующий состав реквизитов: государственный герб РФ; наименование организации; справочные данные об организации; дата; регистрационный номер; ссылка на регистрационный номер и дату; адресат; текст; подпись; отметку о наличии приложений; фамилия и телефон исполнителя; печать в гарантийных письмах

Общие правила ведения деловой переписки Современные формы деловой переписки, принятые теперь в международном общении, сложились около 150 лет тому назад. Родина их - Англия. Именно оттуда ведут свое начало основные правила этикета составления корреспонденции. За рубежом формальным сторонам деловой и личной корреспонденции уделяется больше внимания, чем в России. И поэтому, чтобы не испортить по неведению хороших взаимоотношений с партнерами за рубежом, этикет переписки должен строго соблюдаться.

Организации, занимающиеся бизнесом, как правило, используют для деловой переписки фирменные бланки, напечатанные типографским способом. Личные деловые письма печатаются на обычной бумаге. Бумага для письма должна быть чистой, аккуратно обрезанной. Служебные письма пишутся только по одному вопросу, при этом информация должна быть исчерпывающей, а письмо по возможности кратким. Объем служебного письма не должен превышать полутора страниц машинописного текста. В тех случаях, когда необходимо изложить более пространные сведения, справки, заключения и т. п., фактически деловым письмом будет письмо, сопровождающее эти документы (они будут приложением к письму). Объем приложений к письму и их количество не ограничены. Следует отвечать на полученные письма незамедлительно, в течение 10 дней. Если невозможно дать подробный ответ в такой срок, необходимо по крайней мере сообщить о получении письма и объяснить, почему произошла задержка с ответом. Письма благодарности за подарки, оказанные услуги и за все, что имеет отношение к вашему бизнесу, могут быть напечатаны на бланке фирмы. Следует писать на обычной бумаге лишь тогда, когда не выступают от имени фирмы или от себя как члена этой фирмы. Если это не первое письмо к партнеру, его следует начинать с вежливой ссылки на последнее полученное от него письмо. Это не столько дань уважения, сколько уведомление о том, что письмо получено и дальнейший диалог строится на его основе. Подпись ставится на правой стороне листа, под заключительной формулой вежливости. Фамилия подписывающегося печатается на машинке под его рукописной подписью.

Конверт должен соответствовать бланку по качеству и плотности бумаги. Канцелярские принадлежности должны отличаться хорошим качеством и благородным вкусом. Никогда нельзя пользоваться нестандартными конвертами и бумагой, используемой для ежедневной деловой переписки. Все деловые письма следует печатать на машинке по крайней мере в двух экземплярах. Копия должна храниться в папке для корреспонденции. В правом верхнем углу под адресом организации, отправляющей письмо, ставится дата отправления письма. Следующая форма, зародившаяся в США, сейчас часто используется в международной практике: февраль 6, Могут также использоваться и сокращения: 8 окт. 1995, дек. 15, Широкие поля делают письмо более легким для чтения и более привлекательным. Никогда не допечатывайте деловое письмо на обратной стороне листа. Постарайтесь, чтобы предложения и абзацы в письме были как можно короче. Каждую новую мысль или идею необходимо начинать с красной строки и выражать эту мысль как можно проще и лаконичнее. Заканчивается письмо словами благодарности за сотрудничество и выражением надежд на его продолжение. И непременно: "Искренне Ваш", "С уважением" и т. п.

Факсограмма (телефакс, факс) В последнее время все больше в деловых контактах используется факс как средство связи, позволяющее существенно сэкономить время. получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), переданного по каналам факсимильной связи. Исторически включалась в состав телеграфной связи и является разновидностью электросвязи. Скорость передачи меньше минуты.

Электронное сообщение Электронное сообщение документ, переданный «электронной почтой» по системе связи между ПК, получаемый в виде видеограммы на экране монитора или в виде бумажной копии, отпечатанной на принтере. Каждому абоненту в электронной почте выделяется индивидуальный «почтовый ящик», через который осуществляется обмен сообщениями. Электронное сообщение состоит из: 1. адреса (или нескольких адресов получателей) 2. заголовка, содержащего служебную информацию 3. текста.

Спасибо за внимание!