«ИМПРЕССИОНИЗМ В ЖИВОПИСИ» Выполнила: студент ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г. И. Носова» Маклакова Елена Ивановна I международный конкурс «Радуга презентаций » Конкурсная презентация к уроку МХК в 11 классе:
Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression впечатление) направление в искусстве последней трети XIX начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Импрессионизм зародился в 1860-х годах во Франции, когда Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в живопись многообразие и сложность городского быта, свежесть и непосредственность восприятия мира. Для их произведений характерны изображение случайных ситуаций, смелость композиционных решений, кажущаяся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур рамой. Революционные преобразования произошли в пейзажной живописи, когда художники К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей разработали законченную систему пленэра. Они вышли писать свои картины на открытый воздух и получили возможность запечатлевать, как простой будничный мотив преображается в лучах сверкающего солнца, объемные формы как бы растворяются в вибрации света и воздуха.
ЭДУАРД МАНЕ Эдуард Мане ( ) считается одним из родоначальников импрессионизма. Во многом являясь предшественником вдохновителем импрессионистов, Мане в то же время расходится с ними в некоторых важных моментах: в своих произведениях он сохраняет конструктивную ясность рисунка, ритмически организующего плоскость, оставляет в своей палитре серые и чёрные тона и в целом не изменяет бытовому жанру с его литературно- ассоциативной подосновой. В своём творчестве Эдуард Мане часто использует и переосмысляет сюжеты и мотивы живописи старых мастеров.
Эдуард Мане. Белые пионы. 1864
Эдуард Мане. В лодке. 1874
Пьер Огюст Ренуар ( ) известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В отличие от большинства импрессионистов, Ренуара интересует прежде всего индивидуальность человека - в его единстве с природой, в живом общении с другими людьми, в случайных жизненных ситуациях. ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР
Пьер Огюст Ренуар. Завтрак гребцов
Пьер Огюст Ренуар. Девушки за фортепьяно. 1892
Ряд новой творческой задачи поставили перед собой Эдгар Дега ( ). Он примыкал к направлению импрессионистов, хотя его живописные приемы были другими. В центре искусства этого художника стоит изображения человека. Он писал людей разных общественных слоев: модистки, прачки, и гладильщицы за работой, балерины в минуту отдыха, на или репетиции во время выступлений на сцене; на улице, на прыжках. Дега умел заметить необычный выразительный жест, найти жидкий угол зрения (сверху или сбоку), которое сообщает изображению остроту и новизну. Четкой композицией, а также внимание к определенности и четкости линии произведения Дега отличаются от работы других импрессионистов. ЭДГАР ДЕГА
Эдгар Дега. Гладильщицы. 1884
Эдгар Дега. Голубые танцовщицы. 1897
Одним из мастеров импрессионизма был Клод Оскар Моне ( ). Он работал главным образом в области пейзажа. Клод Моне много работает на натуре, ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески рефлексы. КЛОД МОНЕ
Клод Оскар Моне. Впечатление. Восходящее солнце. 1872
Клод Оскар Моне. Водные лилии. 1915
Жакоб Абраа а м Ками и ль Писсарро́ ( ) - Писсарро один из ведущих представителей импрессионизма. По мнению исследователя творчества художника Раймона Конье: «…В его картинах воплощены подлинные ощущения, переданные совершенной, лишенной какой-либо вычурности живописной техникой. Эта способность сохранить со всей непосредственностью первое впечатление и придает искусству Писсарро его сияющую свежесть….» Писсарро с упорством добивался признания движения импрессионистов и много сделал для этого. Он принимал участие на всех выставках, начиная с первой КАМИЛЬ ПИССАРРО
Камиль Писсаро. Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно. 1897
Альфред Сислей (1839–1899), французский живописец, один из основоположников импрессионизма, мастер пейзажа. Ранние его произведения решены в более темных тональностях. Позднее живопись Сислея светлеет, натурные мотивы – всегда достаточно простые, лишенные всякой романтической патетики, – воссоздаются с тонким вниманием к живописным атмосферическим нюансам, которые мастер изображал порою серийно, фиксируя состояния одного и того же ландшафта в разные времена дня. Поэзия колорита соединяется в его образах с особой композиционной и душевной гармонией; Сислей – как бы самый невозмутимо- созерцательный из импрессионистов. АЛЬФРЕД СИСЛЕЙ
Альфред Сислей. Осень: Берег Сены вблизи Буживаля. 1873
Альфред Сислей. Мост Море́ летом. 1888
1. Импрессионизм – это художественный стиль в искусстве последней трети XIX - начала XX ст., которое оказало огромное влияние на все следующее искусство. Характерными признаками его есть то, что его представители стремились передать непосредственное впечатление от окружающего мира, переменчивые состояния природы. 2. Импрессионисты были своего рода революционерами, которые выступили против официальной живописи, полностью создаваемой в стене мастерской. Вопреки многовековой традиции, они творили на открытом воздухе и отказались от исторических, религиозных и мифологических сюжетов; только обиходность: простое местное население, танцовщица из парижской оперы, впечатления от природы. И именно потому, что они писали на открытом воздухе, а не в ателье при холодном свете, их краска была светлой и яркой, и даже тени становились цветными. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
3. Импрессионисты знали, что существует три цвета: синий, желтый и красный, которые, дополняя друг друга и при смешивании, давали дополнительные цвета: зеленый, оранжевый, фиолетовый. 4. Весь цветной спектр является результатом расписания белого света, который мы иногда наблюдаем на примере радуги. Поскольку импрессионисты пытались передать солнечный свет максимально правдиво, они применяли эти чистые цвета.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Интернет – источники текста: Интернет – источники изображений: 1. Слайд 4: Слайд 5: Слайд 6: Слайд 7: _Autoportrait_(1876).jpg?uselang=ru _Autoportrait_(1876).jpg?uselang=ru 5. Слайд 8: _Luncheon_of_the_Boating_Party_-_Google_Art_Project.jpg?uselang=ru _Luncheon_of_the_Boating_Party_-_Google_Art_Project.jpg?uselang=ru 6. Слайд 9: "Презентация подготовлена на конкурс "Радуга презентаций" для международного сообщества педагогов "Я - Учитель!"
7. Слайд 10: Слайд 11: Слайд 12: Слайд 13: Слайд 14: g=ru 12. Слайд 15: Слайд 16: Слайд 17: Слайд 18: Слайд 19: _Bords_de_la_Seine_pres_Bougival_(Autumn_- _Banks_of_the_Seine_near_Bougival),_1873.jpg?uselang=ru _Bords_de_la_Seine_pres_Bougival_(Autumn_- _Banks_of_the_Seine_near_Bougival),_1873.jpg?uselang=ru 17. Слайд 20: