Химия в жизни общества Название проекта: Название проекта: «Химия в жизни общества» «Химия в жизни общества» Широко простирает химия руки свои в дела человеческие… (М.В Ломоносов) Автор: Кузьмина М.В – учитель химии первой квалификационной категории МОУ Северная средняя школа »
Основополагающий вопрос: Велики границы познания науки - химии в делах человеческих? Учебные предметы: химия, экология, биология.
Направления работы: Химия и повседневная жизнь. Химия и проблемы охраны окружающей среды.
ВОПРОСЫ УЧЕБНОЙ ТЕМЫ: Как наука химия помогает нам в повседневной жизни? Как подскажет знание основ химии в решении экологических проблем? Участники: учащиеся 11 «а» класса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: Способствовать формированию навыков работы с разными источниками информации, с последующим анализом и синтезом материала. Освоить информацию о широком распространении химии в дела человечества. Научиться преподносить результаты своей познавательной деятельности с использованием компьютерных технологий.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: Формирование умений и навыков самостоятельной познавательной деятельности. Формирование навыков работы в команде.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ -Химия и экологияХимия и экология БУКЛЕТЫ -«Пищевая химия»«Пищевая химия»
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Формирование тем исследований учеников – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта – 1 урок, 20 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально (в группе) – 2 урок, 20 минут.
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 20 минут. Самостоятельная работа учащихся по выполнению заданий – 3,4,5 уроки. Подготовка школьниками презентации, буклета по отчету о проделанной работе – 6 урок. Защита полученных результатов и выводов – 7,8 уроки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ Аликберова Л.Ю. Занимательная химия. – М.:АСТ ПРЕСС, – 560с. Гузей О.С. Химия класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений.- М.; Дрофа, – 368 с. Колбовский Е.Ю. Экология для любознательных, или о чем не узнаешь на уроках. – Ярославль: «Академия развития. Академия К 0 », – 256 с. Нобел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир: В 2-х т. Т 2. Пер. с англ. – М.; Мир, – 336 с.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Контактные координаты: Северный район С.Северное Северная ССШ