«Растения – основа жизни на Земле. Без них исчезли бы многие живые организмы. Ведь растения дают им пищу». Девид Берни английский ученый
Ельчанинова Оксана Викторовна учитель, 1 кв. категории МБОУ «Гимназия» ПОЧВЕННОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ
Цели занятия: Познакомить с условиями питания растений Расширить представления обучающихся о растениях Воспитывать бережное отношение к растениям
Возьмем двух мышек и накроем их колпаками, с одной мышкой поставим растение. Докажем, что без растений жизнь не возможна
Одна из мышек может погибнуть
Почему погибла мышка?
Какие растения вы знаете? Деревья Кустарники Травы
Как вы думаете, растения живые?
Они растут Размножаются Умирают Значит они живые
Растениям необходимы: Вода Тепло Воздух Свет
ХЛОРОФИЛЛ
Я - Хлорофильчик, Хлорофилл! Еду я листикам сварил: Налил я воду - это раз, Потом взял углекислый газ, Смешал я с солнышком все это - Нельзя без солнечного света - И получилась - да, да, да! - Великолепная еда! Растенье сыто и здорово
ОПЫТ 1 Ход опыта: в один стакан опустить кусочек плотной почвы, в другой стакан – рыхлую землю. Сделайте вывод.
ВЫВОД плотная почва хуже проводит воду и воздух, поэтому растениям в ней плохо. Значит почву надо рыхлить, чтобы к корешкам был доступ воды и воздуха.
ОПЫТ 2 Ход опыта: опустить трубочку в молоко и втянуть воздух с нижнего конца; наблюдать за движением воды вверх. Сделайте вывод.
ВЫВОД стебель тоже имеет отверстия, по которым точно также поднимается вода до листьев и цветков
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Комнатные растения»
Вельвичия Земляничное дерево
ОПЫТ 3 Ход опыта: изготовить цветок. лепестки у цветка загнуть к центру и в таком виде цветок опустить в воду лепестками вверх, сердцевиной на воду. Что происходит? Сделайте вывод.
ВЫВОД вода способствует распусканию цветов
Ребята, что мы сегодня забыли сделать на занятии???
Как мы должны относиться к растениям? Беречь их Заботиться о них Любить
ПОПС ФОРМУЛА П-позицию (объясняет, в чем заключена его точка зрения, предположим, выступает на занятии с речью: «Я считаю, что »); О-обоснование (не просто объясняет свою позицию, но и доказывает, начиная фразой типа: «Потому что …»); П-пример (при разъяснении сути своей позиции пользуется конкретными примерами, используя в речи обороты типа: «Я могу подтвердить …»; С-следствие (делает вывод в результате обсуждения определенной проблемы, например, говорит: «В связи с этим »).
ВЫ СЕГОДНЯ МОЛОДЦЫ