КГУ Крыловская СШ Учитель математики: Горбенко Алена Сергеевна Февраль – 2013 у.г.
Задача, конечно, не очень простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учёбой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!
Когда Кощей похитил девочку, то от радости устроил пир. Пригласил Соловья- разбойника и Змея Горыныча. Выпили они 40-ведерную бочку кваса. Кощей выпил 9 вёдер, Соловей-разбойник-7 вёдер. А остальное досталось Змею Горынычу. Сколько ведер кваса выпила каждая голова Горыныча?
Вопрос для повторения: Как сравнить две Как сравнить две десятичные дроби? десятичные дроби?
7,2 * 5,99 > 18,04 * 18,4 < 0,3 *0,30 = 4,806 * 4,93 < 7,040 * 7,04 =
Вопрос для повторения: Как складывают Как складывают и вычитают и вычитают десятичные дроби? десятичные дроби? ?
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1)записать их в столбик так, чтобы запятая была записана под запятой; 2)уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 3)выполнить сложение (вычитание); 4)поставить в ответе запятую под запятой.
1,6 + 2,5= 4,1 5,1 +0,5= 5,6 2,5 - 1,3= 1,2 3,4 - 0,2= 3,2
6,2 - 4,8 1,4 +5, ,4 4,6 +0,16 4,76 +4,94 9,7 -3,49 6,21 +0,07 6,28 -1,28 5 Устный счет:
Восстановите запятые: 7,39+4,48 = 1187, 4,2 + 2,06 = 626, 18,01-2,9 = 1511, 5 - 0,61 = 439,
Освобождать Настю придётся нам с вами. К Насте ведет дорога. Чтобы найти правильный путь нам придется решить тест.
1.Вычислите: 2, ,7 П) 2,812; Р) 6,512; С) 5, Разность чисел 3,85 и 2,1 равна Е) 1,75; Ж) 3,64; З) 3, ,76 0,7598. Между числами вместо надо поставить знак: К) «>»; Л) «<»; М) «=». 4. Сумма чисел 6,17 и 3,83 равна Б) 9,0; В) 9,9; А) 10,0.
Ребята, наверное, нам нужно добраться до реки. Мы узнаем, как это сделать, если выполним следующее задание.
Выполните действие удобным способом: а) 2,31+ (7,65 + 8,69) б) (7, ,9) + (6,1 + 2,109) в) 14,537 – (2, ,9) г) (24, ,879) – 1,302 Как применить свойства сложения и вычитания в этом задании?
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три прижмем к плечам, на 4 к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Физкультминутка
Я поругалась с Кощеем и хочу вам помочь в освобождении девочки. Только для этого вы должны решить мне две задачи.
Задача 1 Хочу свою избушку обнести забором, чтобы не боятся мне больше Кощея. Ширина ее 5,6 метра, а длина на 0,5 метра больше. Какой длины забор мне нужен?
Задача 2. Вот и думаю я, если по ветру лечу со скоростью 11 км/ч, а скорость ветра 1,2 км/ч, то с какой скоростью я лечу против ветра? Хорошо известно, что я летаю на метле. Иногда лечу я по ветру и, кажется, что лечу быстрее, а когда против ветра, то медленнее.
«Коль надо вам какие ворота отпереть и Настю освободить, произнесите вслух корни уравнений: мигом все исполнится». Мы у дворца Кощея Бессмертного. Где-то здесь спрятана Настенька.
Решаем уравнения: х + 3,8 = 8 х – 6,5 = 12 9,71 – у = 3,31 5 х + 1,2 = 11,2 Ребята, а что называется корнем уравнения?
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Спасибо, что освободили меня от злого Кощея!
Итог урока: Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно «ПЯТЬ».