По обществознанию. Для учеников 10 класса. Для работы на уроке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема презентации: образование РФ Работу выполнил:ученик 11-го класса Работу выполнил: ученик 11-го класса Белов Алексей Александрович Белов Алексей Александрович.
Advertisements

Основное тезисное содержание. 1. Стимулирование инновационных программ путем финансирования проектов развития образовательных учреждений на конкурсной.
Выполнила Ученица 9 Б класса Афанасьева Ирина. Образование Получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвящение. Совокупность знаний,
Многообразие профессий выбор профессии выбор профессии классификации профессий пути получения профессии Вопросы дня.
С ИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ.
МОДЕРНИЗАЦИЯ Российского образования 2000 год -развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения; - - введение ЕГЭ; - нормативно-подушевое финансирование;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Образование и его функции Преподаватель ГБОУ СПО РО ОАТТ Рожина Валентина Сергеевна.
Участие педагога в профессиональных конкурсах как один из этапов повышения уровня педагогического мастерства учителей химии года.
Образовательная политика - важнейшая составляющая политики государства. Образовательная политика устанавливает на основе общественного согласия коренные.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Характеристика и структура национальной системы образования.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Государственная система образования. Статья 43 Конституции Российской Федерации 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность.
Модель общеобразовательного учреждения инновационного типа, реализующего принципы непрерывного профессионального образования на базе МБОУ «Гимназия 79»
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Особенности учебного года 2007 – 2008 в системе образования Пермского края.
1. Обзор системы образования России 2. Начальное и среднее профессиональное образование в России 3. Программы среднего профессионального образования 4.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Транксрипт:

По обществознанию. Для учеников 10 класса. Для работы на уроке.

Структура образования в России Система образования в нашей стране включает ряд звеньев: 1- Дошкольное воспитание 2- Общеобразовательная школа 3- профессионально – техническое 4- средне специальное 5- высшие образование 6- послевузовское образование 7- система повышения квалификации и переподготовки кадров, образование по интересам.

К 1999 году была основном и целом создана правовая база современного российского образования – федеральный пакет законодательных и нормативных актов, регулирующий вопросы образования. Он состоял из 462 документов. Основополагающий стал Закон «Об образовании», который на федеральном уровне разграничил компетенцию и ответственность в области образования между центральными, региональными, местными (муниципальными) органами управления. Одним из важнейших решений, которое законодательно оформляется в России сегодня, является возвращение к статусу полного среднего образования как обязательного для граждан, обучающихся в школе ныне и в будущем (так было в советское время)

Школьное образование = общие образование. Школьное образование – возможность овладеть элементарным уровнем научных знаний, необходимых для понимания основных явлений природы и общества. Призвана решать три основополагающие для общества и личности задачи: 1- Способствовать интеграции молодежи в социокультурную жизнь общества и формировать личность

2- Давать молодежи базовые знания для безболезненного перехода к трудовой деятельности или профессиональному самоопределению. 3- Обеспечивать профессиональную ориентацию молодежи.

3 ступени школьного образования. 1- начальная школа 2- Основная школа 3 – старшая школа Как показывает социологические исследования и статистика, современная общеобразовательная школа в полной мере не выполняет свои задачи: возрастает уровень, девиантного поведения несовершеннолетней молодежи, в том числе преступность, алкоголизм, наркомания и т.д. Школа не в полной мере решает задачи профессионального самоопределения.

Высшие образование Из истории высшего образования. В 1987 г. В СССР было 896 вузов. Согласно информации Федеральной службы государственной статистике в России в 2008/09 насчитывалось 1134 государственных и негосударственных вузов. Но в советскую эпоху почти 900 вузов приходилось на 280 млн. человек, а сегодня (не забывайте и о сотнях негосударственных высших ученых заведениях) – на 145 млн. человек. Количество учебных заведений за последние годы резко возросло прежде всего за счет негосударственных и филиалов государственных вузов, а это требует пристального внимания к оценке и контролю качества образования.

Общий прием студентов в государственные высшие учебные заведения по укрупненным группам специальностям 1- Инженерно – технические – 31% 2- Экономические – 26% 3- Гуманитарные – 19% 4- Педагогические – 8% 5- Естественно – научные – 6% 6- Медицинские – 3% 7- Сельскохозяйственные – 4% 8- Культуры и искусства – 2%

Высшее образование – возможность получить образовательные услуги самой высокой квалификации и качественное профессиональное образование. В зависимости от числа направлений обучения студентов в современной России существуют следующие типы вузов: Университеты, Академии, Институты. Обучение в них проводится по очной, заочной, очно - заочной (вечерней) форме, и в форме экстерната. Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениями

Зависимость количества обучающихся от уровня образования Полное среднее, специальное образование Неполное среднее образование Начальное образование

Докторантура Аспирантура Высшее образование

Роль государства в российском образовании Государство по отношению к институт образования, если речь идет о нынешней России, выполняет три функции. - Регулирующего органа власти для всей системы образования в целом. - -Учредителя или владельца различных уровней и составных частей образовательной системы. - - Управляющего территориального образованиями, ответственность за целостность образовательных систем.

Проект «Образования» Национальный проект «Образования» призван внести системные изменения в сферу образования. Необходимые выработать новые подходы для реализации намеченных изменений, выявить и поддержать лидеров, которые эти изменения будут реализовывать на практике. Специалисты выделяют четыре основные задачи проекта: 1- системные изменения в российском образовании. 2- развитие институтов гражданского общества. 3- становление современного менеджмента в системе образования. 4- поддержка лидеров

Проект «Образования» состоит из нескольких направлений. Стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования ( в частности, отбор среди всех существующих 30 инновационных вузов, вручение каждому из них гранта до 500 млн. руб.; определение 6 тыс. инновационных школ с вручением каждого гранта в размере 1 млн., руб) Создание новых университетов и бизнес - школ (двух национальных университетов – в Южном и Сибирском федеральных округах, двух бизнес - школ – в Московской области и Петербурге)

Информатизация образования (в частности, подключение к интернету 20 тыс., школ; разработка и введение программ дистанционного обучения) Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи (поощрение единовременной премией в размере 60 тыс., руб., 2500 человек- талантливых детей и молодежи). развитие системы профессиональной подготовки в армии (в частности, создание 100 учебных центров в частях Российской армии). дополнительное вознаграждение за классное руководство в средней школе ( доплата классным руководителям полнокомплектных классов 1 тыс., руб. на человека в месяц, всего около 900 тыс., человек). Поощрение лучших учителей в размере 100 тыс., руб., 10 тысяч лучших учителей ежегодно.

Отношение молодежи к образованию. Исследования показали, что российские школьники подросткового возраста, во-первых, воспринимают школу как времяпровождения в компании друзей, а вовсе не как место, где надо учится. Многими задания выполняются лишь потому, что этого требуют преподаватели, а родители контролируют оценки. Во-вторых, ученики не видят связи между школой и своей будущей жизнью.

Выбор вуза выпускниками школ – это не только выбор места учебы, но и профессиональное самоопределение, признание ими приоритета определенного образа жизни. По данным социологического исследования, мотивы поступления в вуз выглядит следующим образом: - Заниматься в будущем интеллектуальным трудом – 56% - Получить профессию в соответствии с наклонностями – 24% - - по настоянию родителей – 9% - - чтобы не призвали в армию – 6% - - некуда было идти после школы – 5%

Ответьте на вопросы 1- Охарактеризуйте структуру образования в нашей стране? Свое мнение обоснуйте. 2- Какую роль играет в образовании Российское государство? 3- Сравнить задачи основного и высшего образования? 4- Что такое национальный проект «Образования» ?

Домашнее задание 1- Знать основные понятия: Школьное образование ( общее образование), высшее образование. 2- Подготовьте развернутый тезисный план ответа по теме «Современная российская школа: достижения и проблемы»