Геометрия. 10 класс. Проект по теме «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники». Автор проекта: Г.Е. Густова учитель математики МОУ СОШ п. Рощинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Зубова Надежда Егоровна Учитель математики МОУ СОШ п. Рощинский ©Zubova N.E.
Advertisements

Проект по алгебре. 9 класс. Автор проекта: Густова Г.Е., учитель математики МОУ СОШ п. Рощинский Чаплыгинского р-на Липецкой области ©GustovaGE.
Проценты и банковские расчеты. Автор: учитель информатики и математики МБОУ «СОШ с.Кумак» Новоорского района Асанова Бибигуль Жанбаевна.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема: Практические приложения подобия треугольников. Творческое название: Определение высоты предмета. Автор: Кискина Н.П. учитель математики МОУ «Талдинская.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Тема проекта Четырехугольники вокруг нас. Основополагающий вопрос: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». Нивен А. Вопросы учебной.
Аннотация проекта Предметная область Алгебра и начала анализа Участники Учащиеся 10-го класса Цели и задачи проекта Цели: формирование компетентностей.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Тема проекта Творческое название проекта Авторы: учащиеся 9 класса А МОУ СОШ 9 Левокумского района Руководитель : Перепелицына Л.В., учитель математики.
Геометрические фигуры Автор проекта: Загрибайлова Наталья Викторовна, учитель математики.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Эмоций.
Геометрия и мода Составила Федосеева учитель математики ДСОШ 2.
Тема проекта: «Свойства функции» © Лютикова И.В., Попова О.С.
Транксрипт:

Геометрия. 10 класс. Проект по теме «Симметрия в пространстве. Правильные многогранники». Автор проекта: Г.Е. Густова учитель математики МОУ СОШ п. Рощинский учебный год

«Математика есть прообраз красоты мира». И.Кеплер

- Зачем человеку надо знать о симметрии? - Почему правильных многогранников только пять? - Что общего между правильными многогранниками и философской картиной мира? - Какие букеты можно собрать в саду геометрии? - Как достигается красота в живописи и поэзии?

1. Симметрия в пространстве и все её секреты. 2. Правильные многогранники. 3. Тела Платона и философская картина мира. 4. Слайд-фантазия из сада геометрии. 5. Симметрия в живописи и поэзии.

- Мотивация учащихся на проявление инициативы и самостоятельности, реализацию способностей и интересов в изучении темы « Симметрия в пространстве. Правильные многогранники». - Создание развивающей среды для формирования умений извлекать нужную информацию, сравнивать, анализировать, находить закономерности, обобщать, вырабатывать собственную точку зрения. - Развитие компетентности в сфере познавательной деятельности. - Формирование навыков критического мышления, применения теоретических знаний на практике. - Развитие потребности в самовыражении, в творческой деятельности, через сочетание индивидуальных и коллективных форм работы.

- Освоить представление о симметрии в пространстве, правильных многогранниках. - Рассмотреть виды симметрии в пространстве, примеры симметрии в природе и человеческой деятельности. - Сформировать представление о причинах конечного числа правильных многогранников, об элементах симметрии многогранников. - Расширить изучаемый материал учебника информацией из дополнительных источников, в т. ч. Интернет-ресурсов.

* Проект выполняется в рамках уроков геометрии 10 класса. Размещение темы в конце главы 3 «Многогранники», когда учащиеся уже освоили понятие и свойства некоторых многогранников, относительная простота теории допускают возможность самостоятельного исследования вопросов темы. * На осуществление проекта отводится 10 часов учебного времени. Тема и вопросы исследования предлагаются уч-ся в конце первого урока по теме «Многогранники». * Дальнейшая работа над проектом идёт параллельно изучению других тем главы. * В ходе работы над проектом обучающиеся самостоятельно изучают понятия симметрии в пространстве, правильных многогранников и их видов. * На обобщающем уроке - защита результатов исследований, решение практических задач по теме. * В проекте участвует весь класс. Работа осуществляется в группах по 2-3 человека. Каждая группа разрабатывает свою тему, исходя из проблемных вопросов. * По ходу работы над проектом учитель контролирует компетентность обучающихся в вопросах теории по теме, в умении поиска информации, обсуждения проблем, оформлении презентации, публикации. * Проводится отработка навыков и контроль имеющихся знаний по теме «Многогранники» в процессе решения задач.

Этапы урока Тема Деят-сть учителя Деят-сть уч-ся Подготовите- льный. Погружение в тему Понятие многогранника Призма. Формулирование основополагающего и проблемных вопросов. Рекомендации по использованию источников информации. Выбор проблемных вопросов, формулирование тем исследований, выдвижение гипотез. Сбор информации. Реализация проекта Пирамида. - Рекомендации по созданию презентации, буклета. - Предупреждение ошибок в оформлении результатов проекта. - Обработка, анализ информации. - Изучение критериев оценки презентации, критериев оценки буклета. Создание буклета, презентации. Защита проекта. Подведение итогов Правильные многогранники -Выводы. - Оценка результатов. -Контроль знаний уч-ся. -Защита проекта: *презентация; *буклет; -Выполнение контрольной работы. Зачёт.

-Визитка проекта. - Презентация проекта. - Дидактические материалы: * Практическая работа 1. * Тест. * Дополнительные задачи. * Практическая работа 2. * Контрольная работа. - Методические материалы:

Рене Декарт сказал: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Наш ученик имеет « хороший ум », задача современного учителя – найти применение этому уму.

©Gustova G. E. Проверочная работа. Каким видом симметрии обладает каждое из предложенных изображений? Запишите это под соответствующим рисунком. Постройте центр и оси симметрии, если таковые имеются, и укажите их количество.

©Gustova G. E. 1. Вигдорчик Е., Нежданова Т. Элементарная математика в экономике и бизнесе.- М., Глейзер Г.И. История математики в школе (4-6 кл.): пособие для учителей. – М.: Просвещение, И.В. Липсиц Экономика без тайн. М.: Вита-Пресс, И.С. Ганенкова. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы. Издательство «Учитель». Волгоград Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». 46, Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-диск)