Алгоритмизация - процесс разработки алгоритма ( плана действий ) для решения задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Advertisements

Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Тема 1. Введение 1.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
1 Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. Значение Имя Поместится?
1 Прикладное программирование Kafmi21. ru – учеба – заочнику – прикладное программирование.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Основы языка Pascal Тема. Оператор ветвления. Алгоритм Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.
Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления 1.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 2. Ветвления © К.Ю. Поляков,
Язык программирования Паскаль (Pascal). Структура программы на Паскале Заголовок программы Соглашения Описание меток Описание констант Описание переменных.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
21 ноября 2013 г. 10а класс. Оператор ветвления в полном варианте IF (условие) THEN (операторы) ELSE (операторы); условие - з- записывается с помощью.
Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Реализация на языке Pascal.
Алгоритм Свойства алгоритма дискретность: состоит из отдельных шагов (команд) понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие.
Pascal Алгоритмы разветвляющейся структуры, программирование на языке Pascal 10 «А» класс.
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация. Образовательные задачи: 1. Ввести понятия: полная форма ветвления и условный оператор ветвления. 2. Научить.
Язык программирования высокого уровня TURBO PASCAL.
Транксрипт:

Алгоритмизация - процесс разработки алгоритма ( плана действий ) для решения задачи

начало ввод исходных данных действие вывод результата конец СЕРИЯСЕРИЯ

Даны длины сторон треугольника : а, в, с. Найдите площадь треугольника s. Составьте блок - схему алгоритма решения поставленной задачи. начало ввод: а, в, с р = S = вывод: S конец а + в + с 2 р (р - а)(р – в)(р – с)

начало ввод: а к = а / 1024 м = к / 1024 G = м / 1024 Т = g / 1024 вывод: к, м, g, т конец

program ; const …;{константы} var …; {переменные} { процедуры и функции } begin … {основная программа} end. Константа – постоянная величина, имеющая имя. Переменная – изменяющаяся величина, имеющая имя (ячейка памяти). Процедура – вспомогательный алгоритм, описывающий некоторые действия (рисование окружности). Функция – вспомогательный алгоритм для выполнения вычислений (вычисление квадратного корня, sin).

integer{ целая } real{ вещественная } char{ один символ } string{ символьная строка } boolean { логическая } может принимать два значения: True (истина, «да») False (ложь, «нет»)

Арифметическое выражение может включать константы имена переменных знаки арифметических операций: «+» «-» «*» «/» «div» «mod» «sqr» «sqrt» вызовы функций круглые скобки ( ) := ; Что может включать арифметическое выражение?

read ( a ); { ввод значения переменной a} readln ( a, b ); { ввод значений переменных a и b, перевод курсора на новую строку} Как вводить два числа? через пробел: через Enter: 25 30

write ( a ); { вывод значения переменной a} writeln ( a ); { вывод значения переменной a и переход на новую строчку} writeln ( 'Привет!' ); { вывод текста} writeln ( 'Ответ: ', c ); { вывод текста и значения переменной c}

начало ввод: а к = а / 1024 м = к / 1024 G = м / 1024 Т = g / 1024 вывод: к, м, g, т конец program perevod; var a:integer; k,m,g,t:real; begin writeln ('введите целое число'); read (a); k:=a/1024; m:=k/1024; g:=m/1024; t:=g/1024; write ('k:=',k); write ('m:=',m); write ('g:=',g); write ('t:=',t) end.

начало ввод: а, в, с р = S = вывод: S конец а + в + с 2 р (р - а)(р – в)(р – с) program ploshad; var a,b,c,p,s:real; begin writeln(введите три числа'); readln(a,b,c); p:=(a+b+c)/2; s:=sqrt(p*(p-a)*(p- b)*(p-c)); writeln('s:=',s); end.

Ввод исходных данных Условие 1 да-нет Оператор 1Оператор 2 Вывод результатов Начало Конец

Ввод исходных данных Условие 1 Оператор 1 Вывод результатов да-нет Начало Конец

Ввод исходных данных Условие 1 Оператор 1 Условие 2 Оператор 3 Условие 3 Оператор 2 Оператор 4 Вывод результатов Конец Начало да нет да

начало конец Ввод a,b,c Вывод: «Действительных корней нет» Вывод: D0 нет да

If (если) then begin (тогда) {что делать, если условие верно} end else begin (иначе) {что делать, если условие неверно} end; Особенности: перед else НЕ ставится точка с запятой вторая часть ( else …) может отсутствовать (неполная форма) если в блоке один оператор, можно убрать слова begin и end

начало конец Ввод a,b,c Вывод: «Действитель ных корней нет» Вывод: D0 нет да program korni; var a,b,c:integer; d,x1,x2:real; begin write (' введите три целых числа'); readln (a,b,c); d:=sqr(b)-4*a*c; if d>=0 then begin x1:=(-b-sqrt(d))/(2*a); x2:=(-b+sqrt(d))/(2*a); write ('x1:= ',x1); write ('x2:= ',x2); end else write (' корней нет'); end.

начало конец Ввод a,b,c Вывод: « Действительных корней нет» Вывод: D<0 D=0 Вывод: нет да

начало конец Ввод a,b,c Вывод: «Действител ьных корней нет» Вывод: D<0 D=0 Вывод: нет да program korni; var a,b,c:integer; d,x1,x2:real; begin write (' введите три целых числа'); readln (a,b,c); d:=sqr(b)-4*a*c; if d<0 then write (' корней нет') else begin if d=0 then begin x1:=-b/(2*a); write ('x1:=',x1); end else begin x1:=(-b-sqrt(d))/(2*a); x2:=(-b+sqrt(d))/(2*a); write ('x1:=',x1); write ('x2:=',x2); end; end.

у = |х| = х, при х>=0 -х, при х <0 Ввод: х х<0 х<0 у=-ху=х Вывод: у Конец Начало да-нет