Развитие критического мышления на уроках химии Технология аргументированного суждения Дудник Светлана Евгеньевна учитель химии МБОУ СОШ 158
Обоснование выбора направления работы: Цель использования технологии аргументированного суждения : развитие критического мышления на уроках химии, создание оптимальных условий для рефлексии учащихся Для управления эффективным учебным процессом необходимы технологические инструменты, позволяющие обеспечить оперативный мониторинг качества полученной информации
Применение технологии аргументированного суждения позволяет решить следующие задачи: Развивать способности учащихся ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения; Развивать умение учащихся работать с информацией, создавая собственную систему восприятия; Формировать у школьников умения убеждать, доказывать, обосновывать собственное мнение; Освоить предмет на разных уровнях глубины.
Технология аргументированного суждения на уроке химии используется: для проверки знаний учащихся; для обобщения и систематизации знаний; для повторения и закрепления изученного материала; при изучении нового материала.
Учитель имеет возможность : Обеспечить оперативный мониторинг качества полученной учащимися информации; Получить лаконичную информацию о степени «погружения» ученика в материал; Создать оптимальные условия для рефлексии учащихся.
Что такое технология аргументированного суждения? Суть каждого элемента Ключевые слова П – позиция О – объяснение П – пример С – следствие «Я считаю, что…» «Мне кажется, что…» «Я думаю, что…» «На мой взгляд…» «Потому что …» «Я могу это доказать это на примере …» «Например…» «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…» «Поэтому …»
Тема: «Кристаллические решетки» (8 кл.) Использование технологии при изучении и закреплении нового материала Составьте аргументированное суждение, начиная со слов: «Я считаю, самой прочной кристаллической решеткой является….»
по методике использования технологии аргументированного суждения 1. formula/ formula/ 2. formuly.doc Интернет – ресурсы для учителя химии