«…ошибки учителей менее заметны. Но стоят не менее дорого, чем ошибки врачей »
Самовосприятие Самообразование Самовоспитание
Эффективность труда. Результативность деятельности обучающихся Профессиональная компетентность(образование, владение предметным содержанием, современными технологиями) Личностные качества педагога
Внедрение системы моральных стимулов (распространение профессиональных конкурсов) Совершенствование аттестации педагогических и управляющих кадров; Модернизация системы образования, в том числе педагогического.
1. Уравновешенность. 2. Авторитет, сильная воля. 3. Знание предмета, умение говорить логично, выразительно. 4. Приятная наружность, понимание своих учеников. 5. Требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе. Ученики 60-х годов:
30-е гг.60-е гг.90-е гг. 1. Интересный в общении. 2. Талантливый. 3. Справедливый в требованиях. 4. Понимающий. 5. Уважающий своих учеников. 6. Образованный, знающий предмет. Ученики 90-х годов:
1. Учитель XXI века- это тот, кто в первую очередь умеет находить общий язык со своими учениками. Значит, он должен быть идеальным психологом. 2. Учитель должен быть с хорошим словарным запасом. Это профессионал-эрудит, знающий не только свой предмет. Требовательность и строгость не должны заслонять в учителе его способности быть в процессе воспитания помощником, советчиком и другом своих учеников. 3. Он должен быть современным интеллигентным человеком, обязательно владеть новыми технологиями. Только учитель, идущий в ногу со временем, способен понять своих новых учеников и быть им интересным.
4. Нежное прикосновение к личности ребенка есть профессиональное качество «образцового» педагога. Сохраняйте в себе человечность. Умейте быть детьми. Воспринимайте свое учительство как способ продолжить свое детство и понять своих воспитанников. 5. Старайтесь ничему не учить ребенка напрямую. Учитесь сами, самосовершенствуйтесь. Пусть ребенок, глядя на вас, увидит, как можно учиться. 6. Помогайте и одобряйте труд ребенка, стимулируйте его творческие идеи, готовьте к будущей динамичной жизни, чтобы впоследствии он стал самостоятельным, творческим, уверенным в себе человеком! 7. Верьте в себя. Управляйте собственным временем: Того, кто опаздывает, наказывает жизнь. Вознаграждайте себя: Сделай, добейся – достигнешь успеха! Дети ценят успешных людей и стремятся быть такими же.
У - уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал. Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора. И - искренний, индивидуальность. Т - тактичный, толерантный, терпеливый. Е - естественный, единомышленник. Л - любящий детей, любящий свою работу Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!