Технология аттестации педагогических работников в 2011 – 1012 учебном году Портфолио педагога
Необходимая информация :
Нормативные документы распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 26 июля «Об утверждении средних показателей освоения обучающимися общеобразовательных программ»; распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 05 августа «Об утверждении Временного порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хабаровского края»; распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 23 августа 2011 г. 794 «Об утверждении Порядка формирования портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края и Состава муниципальных координаторов при аттестационной комиссии министерства образования и науки Хабаровского края»; критерии и показатели оценки профессиональной деятельности (на утверждении); квалификационное испытание, квалификационный экзамен (на утверждении, на основании ранее действовавших документов).
Структура портфолио титульный лист; содержание Портфолио; раздел 1 «Общие сведения о педагогическом работнике»; раздел 2 «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период»; раздел 3 «Видеозапись учебных занятий (не менее 2–х уроков, занятий, воспитательных, методических и других мероприятий)»; раздел 4 «Приложения».
Критерии оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории Критерий 1 «Знание информационной основы деятельности». Критерий 2 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания». Критерий 3 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ». Критерий 4 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе».
Критерий 5 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период». Критерий 6 «Личностные качества педагогического работника». «Эффективность и результативность методической работы, организуемой аттестуемым педагогическим работником» - для педагогических работников по должности «старший воспитатель», «методист (включая старшего)», «инструктор- методист (включая старшего)»
Критерии и показатели по должностям «учитель», «преподаватель», «мастер производственного обучения», «инструктор по труду», «преподаватель-организатор ОБЖ», «руководитель физического воспитания», «тьютор» «воспитатель», «музыкальный руководитель», «инструктор по физической культуре» дошкольных образовательных учреждений «воспитатель» групп продленного дня, детских домов, школ-интернатов, общежитий учреждений НПО/СПО «педагог-психолог», «социальный педагог», «учитель-логопед», «учитель-дефектолог»
Критерии и показатели по должностям «педагог-библиотекарь» «концертмейстер» «старший воспитатель», «методист (включая старшего)», «инструктор-методист (включая старшего)» «педагог дополнительного образования (включая старшего)
Портфолио = источник информации критерии и показатели оценки портфолио (на утверждении) - Учитель Учитель - Педагог-психолог Педагог-психолог
Повышение квалификации Право педагогических работников на повышение квалификации не реже одного раза в пять лет - закреплено в статье 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» (дополнение ФЗ от 27 июля ФЗ Право реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем (ст. 197 ТК РФ) Определяются гарантии и компенсации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы (ст. 187 ТК РФ)