Реализация идей компетентностного подхода в ФГОС Шустова Т.Н. Ершова М.М.
Компетентностный подход это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов (компетенций, компетентностей обучающихся)
Компетенции - совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для продуктивной деятельности по отношению к ним
Компетенции Ключевые (надпредметные) Метапредметные (общепредметные) Предметные
Требования ФГОС к результатам Личностным Метапредметным Предметным
Ключевые компетенции (деятельностная форма) Ценностно-смысловые; Учебно-познавательные; Социокультурные; Коммуникативные; Информационные; Природоведческие и здоровьесберегающие
Компетенции – универсальные учебные действия Виды универсальных учебных действий Компетенции обучающихся 1. Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическая (ценностная) ориентация) - Социокультурные; - Ценностно-смысловые; - Информационные; - Природоведческие и здоровьесберегающие 2. Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, контроль (сравнение с эталоном), оценка, саморегуляция) - Учебно-познавательные; - Информационные; - Социокультурные; - Природоведческие и здоровьесберегающие 3. Познавательные (целеполагание, работа с информацией, структурирование знаний, саморазвитие речи, ответственный выбор решения задачи (проблемы), рефлексия, создание собственных алгоритмов решения задачи (проблемы), моделирование (создание и преобразование модели), анализ, синтез, сравнение и классификация, установление связей, логические цепочки, выводы, определение истинности утверждений, выдвижение гипотез, доказательство) - Учебно-познавательные; - Информационные; - Коммуникативные 4. Коммуникативные (планирование сотрудничества (определение целей, способов взаимодействия, функций участников), инициативное сотрудничество при работе с информацией, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, развитие внутренней и внешней речи) - Коммуникативные; - Информационные; - Социокультурные
Компетентность – совокупность компетенций - личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.
Реализация ФГОС нового поколения невозможна без осуществления компетентностного обучения на всех ступенях общего образования
Спасибо за внимание! Желаем всем творческих успехов в профессиональной деятельности!