Реализация идей компетентностного подхода в ФГОС Шустова Т.Н. Ершова М.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Advertisements

Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) Учитель Рябикова А.А. МОУ «СОШ 26» г. Воскресенск 25 апреля 2012 г.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Реализация идей компетентностного подхода в ФГОС Шустова Т.Н. Ершова М.М.

Компетентностный подход это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов (компетенций, компетентностей обучающихся)

Компетенции - совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для продуктивной деятельности по отношению к ним

Компетенции Ключевые (надпредметные) Метапредметные (общепредметные) Предметные

Требования ФГОС к результатам Личностным Метапредметным Предметным

Ключевые компетенции (деятельностная форма) Ценностно-смысловые; Учебно-познавательные; Социокультурные; Коммуникативные; Информационные; Природоведческие и здоровьесберегающие

Компетенции – универсальные учебные действия Виды универсальных учебных действий Компетенции обучающихся 1. Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическая (ценностная) ориентация) - Социокультурные; - Ценностно-смысловые; - Информационные; - Природоведческие и здоровьесберегающие 2. Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, контроль (сравнение с эталоном), оценка, саморегуляция) - Учебно-познавательные; - Информационные; - Социокультурные; - Природоведческие и здоровьесберегающие 3. Познавательные (целеполагание, работа с информацией, структурирование знаний, саморазвитие речи, ответственный выбор решения задачи (проблемы), рефлексия, создание собственных алгоритмов решения задачи (проблемы), моделирование (создание и преобразование модели), анализ, синтез, сравнение и классификация, установление связей, логические цепочки, выводы, определение истинности утверждений, выдвижение гипотез, доказательство) - Учебно-познавательные; - Информационные; - Коммуникативные 4. Коммуникативные (планирование сотрудничества (определение целей, способов взаимодействия, функций участников), инициативное сотрудничество при работе с информацией, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, развитие внутренней и внешней речи) - Коммуникативные; - Информационные; - Социокультурные

Компетентность – совокупность компетенций - личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Реализация ФГОС нового поколения невозможна без осуществления компетентностного обучения на всех ступенях общего образования

Спасибо за внимание! Желаем всем творческих успехов в профессиональной деятельности!