Конкурс математических алгоритмов Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки Лунегова Надежда Васильевна, учитель математики, МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс математических алгоритмов Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения Лунегова Надежда Васильевна, учитель математики, МБОУ «Центр.
Advertisements

Метод подстановки Приложение 1 Дмитриева Е. А
Тема: «Решение систем линейных уравнений». Алгебра 7 класс. Учитель: Вишнякова С. С.
Решение систем линейных уравнений 7 класс Амелина Л.В. ГОУ ЦО 2030.
МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» Учитель математики: Семёнова Елена Юрьевна.
УСТНЫЙ СЧЁТ АЛГЕБРА 7 класс. РАСКРЫТЬ СКОБКИ: ПРИВЕСТИ ПОДОБНЫЕ:
Методы решения систем уравнений Метод подстановки Учителя математики МОУ Суходольская СОШ 2 Сурковой Е. М.
Тема: «Решение систем, содержащих уравнение второй степени способом подстановки».
МЕТОД ПОДСТАНОВКИ Справочник для учащихся Пачина Е. Н.2010 г.
Решение системы уравнений второй степени Пример 1. Решите систему.
Методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему: Решение систем уравнений второй степени.
МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» Учитель математики Неляпина С.В. АЛГЕБРА 7 КЛАСС Решение систем линейных уравнений.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ Логвинова И.А., учитель математики МАОУ СОШ 19.
Проверка домашнего задания 615(2, 4) 615(2, 4), 617(2, 4), 619(2), 620(2)
7 класс Графический способ (алгоритм) Выразить у через х в каждом уравнении Построить в одной системе координат график каждого уравнения Определить координаты.
Учиться, учиться и ещё раз учиться! «СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ»
Решение систем уравнений с двумя переменными методом подстановки Презентация ученицы 7 А класса Прониной Маргариты МОУ ССОШ с углубленным изучением отдельных.
Решение систем уравнений второй степени. ( способ сложения) учитель математики МБОУ ООШ 32, Галатова Валентина Антоновна.
Выполнил Эристов Ахмед. Определения Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная скобка означает,
Методы решения систем уравнений Алгебра – 9 класс УМК А.Г.Мордковича.
Транксрипт:

Конкурс математических алгоритмов Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки Лунегова Надежда Васильевна, учитель математики, МБОУ «Центр образования села Рыркайпий» ЧАО

Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки Алгоритм 1. Из одного уравнения системы выразить одну из переменных через другую переменную и известные величины. 1. Из одного уравнения системы выразить одну из переменных через другую переменную и известные величины. 2. Найденное значение подставить во второе уравнение системы, получить уравнение относительно другой переменной. 2. Найденное значение подставить во второе уравнение системы, получить уравнение относительно другой переменной. 3. Решить полученное уравнение и найти значение этой переменной. 3. Решить полученное уравнение и найти значение этой переменной. 4. Подставляя найденное значение в выражение первой переменной, найти соответствующее ее значение. 4. Подставляя найденное значение в выражение первой переменной, найти соответствующее ее значение. 5. Записать ответ. 5. Записать ответ.

Пример 1. Система уравнений имеет одно решение. Примеры Примеры Пример 2. Система уравнений имеет множество решений. Пример 3. Система уравнений не имеет решений. Ссылки.

1. Из одного уравнения системы выразить одну из переменных через другую переменную и известные величины. 1) Из второго уравнения системы выразим переменную у через переменную х: Пример 1

2. Найденное значение подставить во второе уравнение системы, получить уравнение относительно другой переменной. 2) Полученное выражение у = - 2 х – 5 подставим в первое уравнение системы: 1) Из второго уравнения системы выразим переменную у через переменную х: Пример 1

3. Решить полученное уравнение и найти значение этой переменной. 3) Решаем полученное уравнение и находим значение переменной х: 1) Из второго уравнения системы выразим переменную у через переменную х: 2) Полученное выражение у = - 2 х – 5 подставим в первое уравнение системы: Пример 1

4. Подставляя найденное значение в выражение первой переменной, найти соответствующее ее значение. 4) Полученное значение х = - 2 подставим в выражение у = - 2 х – 5 и найдем значение у: 3) Решаем полученное уравнение и находим значение переменной х: 1) Из второго уравнения системы выразим переменную у через переменную х: 2) Полученное выражение у = - 2 х – 5 подставим в первое уравнение системы: Пример 1

4) Полученное значение х = - 2 подставим в выражение у = - 2 х – 5 и найдем значение у: 3) Решаем полученное уравнение и находим значение переменной х: 1) Из второго уравнения системы выразим переменную у через переменную х: 2) Полученное выражение у = - 2 х – 5 подставим в первое уравнение системы: 5. Записать ответ. Пример 1

1. Из одного уравнения системы выразить одну из переменных через другую переменную и известные величины. 1) Из второго уравнения системы выразим переменную х через переменную у: Пример 2

1) Из второго уравнения системы выразим переменную х через переменную у: 2. Найденное значение подставить во второе уравнение системы, получить уравнение относительно другой переменной. 2) Полученное выражение х = 2 у + 3 подставим в первое уравнение системы: Пример 2

1) Из второго уравнения системы выразим переменную х через переменную у: 2) Полученное выражение х = 2 у + 3 подставим в первое уравнение системы: 3. Решить полученное уравнение и найти значение этой переменной. 3) Решаем полученное уравнение и находим значение переменной у: Пример 2

1) Из второго уравнения системы выразим переменную х через переменную у: 2) Полученное выражение х = 2 у + 3 подставим в первое уравнение системы: 3) Решаем полученное уравнение и находим значение переменной у: 4. Подставляя найденное значение в выражение первой переменной, найти соответствующее ее значение. 4) у = t, где t R, подставим в выражение х = 2 у + 3 и найдем значение х: 4) у = t, где t R, подставим в выражение х = 2 у + 3 и найдем значение х: Пример 2

1) Из второго уравнения системы выразим переменную х через переменную у: 2) Полученное выражение х = 2 у + 3 подставим в первое уравнение системы: 3) Решаем полученное уравнение и находим значение переменной у: 4) у = t,, где t R, подставим в выражение х = 2 у + 3 и найдем значение х: 5. Записать ответ. Пример 2

1. Из одного уравнения системы выразить одну из переменных через другую переменную и известные величины. 1) Из первого уравнения системы выразим переменную х через переменную у: Пример 3

1) Из первого уравнения системы выразим переменную х через переменную у: 2. Найденное значение подставить во второе уравнение системы, получить уравнение относительно другой переменной. 2) Полученное выражение х = 5 у - 3 подставим во второе уравнение системы: Пример 3

1) Из первого уравнения системы выразим переменную х через переменную у: 2) Полученное выражение х = 5 у - 3 подставим во второе уравнение системы: 3. Решить полученное уравнение и найти значение этой переменной. 3) Решаем полученное уравнение и находим значение переменной у: Пример 3

1) Из первого уравнения системы выразим переменную х через переменную у: 2) Полученное выражение х = 5 у - 3 подставим во второе уравнение системы: 3) Решаем полученное уравнение и находим значение переменной у: 4. Подставляя найденное значение в выражение первой переменной, найти соответствующее ее значение. 4) Нет значений у, обращающих второе уравнение системы в верное равенство. Найти переменную х нельзя. Пример 3

1) Из первого уравнения системы выразим переменную х через переменную у: 2) Полученное выражение х = 5 у - 3 подставим во второе уравнение системы: 3) Решаем полученное уравнение и находим значение переменной у: 4) Нет значений у, обращающих второе уравнение системы в верное равенство. Найти переменную х нельзя. 5. Записать ответ. Пример 3

Литература Алексеев А.С., Вяльцева И.Г., Глейзер Г.Д., Саакян С.М. Алгебра и начала анализа: Учеб. пособие для 10 – 12 кла. веч. (смен.) шк. и самообразования – М.: Просвещение, 1989 Литература Алексеев А.С., Вяльцева И.Г., Глейзер Г.Д., Саакян С.М. Алгебра и начала анализа: Учеб. пособие для 10 – 12 кла. веч. (смен.) шк. и самообразования – М.: Просвещение,