Подготовила учитель химии МОУ лицея 23 г.Сочи Оганьян Жанна Львовна
Осознанное желание связать свою жизнь с профессией, для получения которой необходима сдача ГИА и ЕГЭ Желание выполнить волю родителей Нежелание подчиниться воле родителей ( назло маме, папе) Потому что так поступает моя лучшая подруга(лучший друг)
Работа психолога с детьми на предмет выявления их склонностей, талантов. Работа с родителями, для выявления жизненных ориентиров детей. Работа с учащимися на предмет их личной мотивации к изучению химии.
Пропедевтический курс химии в 7 классе Занимательная химия Различные формы уроков: семинары, практикумы, лекции, дискуссии, использование технических средств и т.д.
Работа в профильном классе Работа с «непрофильниками»
Расширенная программа, количество часов химии от 3 до 5(при базовых 2 часах в 9 классе. Как правило, учащиеся со 100% личной мотивацией. Более высокий уровень подготовленности учащихся Учитель работает на всех
Количество часов ограниченно Число учащихся, сдающих химию, как профильный предмет, минимально (от 1 до 5) Как правило, уровень подготовки большинства учащихся удовлетворительный Решение сдавать экзамен по химии принимается поздно
Возможность использовать тематические тесты по материалам ГИА прошлых лет для всего класса для контроля большее число часов позволяет изучать химию повышенного уровня, и использовать все классические типы уроков
По дидактическим целям можно выделить следующие типы уроков: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (суть урока состоит в организации первичного предъявления материала учителем и восприятия его учащимися, главное в таком уроке создание условий для развития познавательного процесса на новом материале стимулирование его активного восприятия, организация поиска,приобретения и усвоении этих знаний, особую ценность на этом уроке приобретают проблемные и диалоговые методы обучения).
Урок вторичного закрепления и формирования умений ( умения подразделяются на общеучебные, требующиеся для обучения любым дисциплинам и специальные, востребованные на каком то определенном предмете. Каждое умение строится из простейшего навыка, состоящего из алгоритмизированного действия и контроля его правильного выполнения. Умения включают в себя навык и знания, глубокое понимание и творческое отношение к его выполнению. Умение - это шаг к самостоятельности и мастерству.
Урок комплексного применения знаний (основная цель этих уроков выработка умения самостоятельно применять ЗУН в комплексе при решении практических, творческих, интегрированных задач, формирование умения переносить знания в новые условия). Урок обобщения и систематизации знаний (дидактическая цель данного типа сводится к обобщению и систематизации знаний изученного материала. В ходе этих уроков необходимо выделять узловые вопросы темы или курса, усвоение которых и определяет овладение предметом, показывать закономерные связи и отношения внутри изучаемых процессов, выявлять их сущность).
Урок учета и контроля ЗУН, коррекции и рефлексии деятельности (цель определить уровень обладания знаниями, умениями, навыками, оценка учеником своей деятельности и ее результатов и себя в ней.) Комбинированный урок - самый распространенный тип урока и способен решать любые дидактические задачи. Комбинированный урок проводится тогда, когда на освоение той или иной темы отводится мало времени, и в очень короткие с сжатые сроки надо осуществить весь познавательный цикл - от первичного восприятия материала до проверки его усвоения. А поскольку таких тем много, учитель вынужден использовать именно этот тип урока. Вместе тем комбинированный урок располагает многими возможностями, чтобы варьировать его методическую структуру и обогащать психологическую. Вариантов постановки целей и задач, построения содержания, выбора методов, приемов и средств - великое множество.
Индивидуальное домашнее задание Индивидуальные карточки с заданиями, как правило повышенного уровня Дифференцированная работа с учащимися, готовящимися сдавать экзамен по химии, на уроке согласно теме, но с использованием тематической подборки заданий из ГИА прошлых лет.