МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа © Учитель Лебедева Евгения Игоревна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФРАЗЕОЛОГИЯ Какое устойчивое выражение изобразила Бельтюкова Влада?
Advertisements

ФразеологизмыФразеологизмы Программа «Начальная школа 21 век». Русский язык. 4 класс.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение переданное нашими предшественниками». И. С. Тургенев.
Фразеологизмы Курсовая работа учителя русского языка и литературы Коновой Г.Н.
Синонимы, антонимы и фразеологизмы Лексика – 5 класс Учитель: Никонова Е.Н. МОУ СОШ 121, г. Красноярск.
Занимательная грамматика (4- 5 классы) (4- 5 классы) КОНКУРС ЗНАТОКОВ Учитель : Мельничук ОльгаИвановна.
Заруби себе на носу: сегодня тебе придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся.
Интеллектуальная игра « Знатоки и умники» Подготовила учитель начальных классов Гузь Наталья Викторовна МОУ «Гимназия 1 г. Оренбург.
Дорогие ребята и учителя! 4 февраля 2009 года в стране Сказок проходит День открытых дверей. Опытные экскурсоводы подготовили для Вас экскурсии под названием.
Выполнила: Семенушкина Евгения Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 г. Тюмени.
«Своя игра» «Своя игра» Правила игры: игроки делятся на три команды; по очереди команды выбирают тему и количество баллов и готовятся к ответу (например:
Презентация составлена учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 5 с углубленным изучением иностранных языков» г. Новочебоксарск.
Сказочный мир народной мудрости литературная викторина для обучающихся класса ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Они не цветут, но вянут; Не ладоши, а ими хлопают; Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные люди; Некоторым на них наступает медведь.
1. Как называется наука, изучающая словари? 2. Назовите авторов известных вам толковых словарей. 3. Назовите известные вам лингвистические словари. 4.
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
КВН - игра «Люблю учиться в школе я». Цели:1) проверить знания учащихся по различным предметам; 2) привить любовь к учебе; 2) привить любовь к учебе; 3)
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
Практикум в 9 классе Этап использования приемов сжатия текста ©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка и литературы МКОУ Новлянской основной.
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
Транксрипт:

МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа © Учитель Лебедева Евгения Игоревна

1. Что такое лексическое значение слова? Что такое грамматическое значение слова? 2. Какие слова называются многозначными? 3. Что такое синонимы? Антонимы? 4. Какие слова называются стилистически нейтральными? 5. Что такое фразеологизмы? Приведите примеры фразеологизмов. Лексикология – раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.

В1. Замените разговорное слово «непочатые» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. В этот раз она взяла с нас слово, что в девять утра непочатые корзинки мы принесём к ней. полные, нетронутые, неоткрытые А2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «недомогание» (предложение 6) 1) болезнь 3) невероятность 2) отсутствие возможности 4) грусть 6. Как-то в Рождество мать оставалась в постели из-за лёгкого недомогания.

1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «остановится» (предложение 6). 1) придёт к заключению, остановит свой выбор на чём- либо 2) прекратит что-нибудь делать 3) временно расположится, поселится по приезде 4) перестанет двигаться (6)Остановится прямо у нас. 3

2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «обернулся» (предложение 9). 1) превратился 3) оглянулся 2) съездил 4) окутался (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в длинных потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. 3

3. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «действовать» (предложение 31). 1) влиять 3) представлять 2) работать 4) управлять (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать. 2

4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «перевести» (предложение 18). 1) переместить из одного места в другое 2) мысленно, в воображении очутиться где-либо 3) назначить на другое время 4) выдержать, вытерпеть (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. 4

5. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «открыть» (предложение 44). 1)раздвинуть, распахнуть 3) положить начало чему-либо 2) сделать видимым 4) сделать известным что-то тайное (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. 4

1. Замените просторечное слово «здорово» в предложении 52 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (52)«Но как это здорово, думал я, выйти из операционной, увидеть глаза матери, которые остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать хорошо /прекрасно, чудесно, замечательно/

2. Замените разговорное слово «сокрушался» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. (22)Живёте на износ, бесценная наша, – сокрушался Гнедков. горевал /печалился, огорчался/

ударил 3. Замените просторечное слово «заехать» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (2)Разбил лампочку или заехал кому-нибудь в нос?

аплодировала /хлопала в ладоши/ 4. Замените книжное слово «рукоплескать» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (9)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех.

растерялся 5. Замените разговорное слово «оторопеть» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (11)Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил.

Выпишите из пословиц синонимы и антонимы Трудолюбие и лень, как ночь и день. В чужом глазу соринку видит, в своём и бревна не усмотрит. Тот, кто пролил горький пот, получает сладкий плод. Не быть герою трусом, хорошему – плохим.

1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. 2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. 3. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. нос уши ветер

2.Н.М.Лебедев. Турниры знатоков русского языка. Дидактические материалы. / М.: Вербум-М, Картинки, заставки 1.С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. Успешная подготовка. Русский язык г.- М.: «Интеллект-Центр», 2012.