Хочу быть успешным Ольга Хухлаева Доц. Кафедры психологии развития МПГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы психолога Центра ПМПС детей с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией Хохловой С.В. МОУ лицей 5 г.Елец.
Advertisements

Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Курс внеурочной деятельности «Тропинка к здоровью» Педагог-психолог: Савоськина Т.Е. МОУ «Дружбинская средняя общеобразовательная школа»
Создание психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся 1 класса к особенностям образовательной среды школы; Сохранение психологического.
МБОУ г. Иркутска СОШ 42 Трудности адаптации учащихся начальной школы.
Выполнила педагог-психолог МБОУ « СОШ 2 имени Короленко В.Г.» Яшина Н.И.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
Психологическое здоровье учащихся как цель работы психологической службы Педагог-психолог МОАУ г.Бузулука «Гимназия 1 им. Романенко Ю.В» Чебасова Татьяна.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. В чем каждый из Вас видит проблемы дискуссии на данную тему?
2010 КАК СОХРАНИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ.
Классные часы и родительские собрания Родительская конференция
Работу выполнила студентка 4 курса 42 группы Левина Е.М. Научный руководитель: Митяшина А.А. Семейное воспитание и его влияние на адаптацию к школе детей.
Комплексное психолого-медико- педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Транксрипт:

Хочу быть успешным Ольга Хухлаева Доц. Кафедры психологии развития МПГУ

Наша реальность является стрессогенной, через родителей в зону риска попадает % школьников

–Программа направлена на профилактику нарушений психологического здоровья, то есть на формирование у детей характеристик психологически здоровой личности. Программа рассчитана для учащихся 1-3 классов

Понятие ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ. Это психологические аспекты психического здоровья, то есть совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации. Это психологические аспекты психического здоровья, то есть совокупность личностных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, социальной адаптации, успешной самореализации.

В психолого-педагогической литературе выделяются следующие основные характеристике психологически здоровой личности: - принятие себя, своих достоинств и недостатков, осознание собственной ценности и уникальности, своих способностей и возможностей - принятие других людей, осознание ценности и уникальности каждого человека вне зависимости от возраста, статуса и национальности

- Хорошо развитая рефлексия, умение распознавать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков - стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации. Данные характеристики стоит рассмотреть в качестве задач работы

Занятие 1. Знакомство. Введение в мир психологии. Занятие 2-3. Радость. Как её доставить другому человеку. Занятие 4. Жесты. Занятие 5. Радость можно передать прикосновением Занятие 6. Радость можно подарить взглядом Занятие 7-8. Страх – чего мы боимся Занятие 9. Как справиться со страхом Занятие 10. Гнев дружит со страхом и обидой Занятие 11. Может ли гнев принести пользу Занятие 12. Разные чувства. (радость, печаль, страх, гнев, стыд, обида)

Занятие 13. Качества людей Занятие Люди отличаются друг от друга своими качествами Занятие 16. В каждом человеке есть светлые и темные качества Занятие 17. Какой я. Занятие Какой ты. Занятие 20. Трудности первого класса в школе, дома, на улице. Занятие Школьные трудности Занятие Трудности дома

ЗАНЯТИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ В МИР ПСИХОЛОГИИ Беседа о том, что такое психология и зачем она нужна человеку. Что изучает психология? Мысли, чувства людей. Мысли, чувства людей. Для чего это необходимо знать? Для того чтоб понимать себя и других людей. Для того чтоб понимать себя и других людей.

Занятие 7. Страх. Ведущий показывает детям рисунки страшных персонажей: Бабы-Яги, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного. Потом он предлагает изобразить героев сказок как можно точнее.

Ведущий читает сказки о детях, которые боялись темноты, и после этого ученики сами рисуют свои страхи: чаще всего рисовали грозу.

Следующее задание «Закончи предложение» Дети обычно боятся……… (грозы, темноты, страшилок) Учителя обычно боятся…… (!!!двоек!!!) Мамы обычно боятся …… (за нас)

Сказка «Снежная Королева» В сказке было зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось больше и заметнее, но когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, с помощью которых, в отличие от зеркала, можно было разглядеть то хорошее, что есть в человеке, и даже то хорошее, что человек иногда от всех прячет.

Цель нашей программы состоит в том, чтобы учащиеся смогли видеть мир через такие волшебные очки, и видели много хорошего в каждом человеке.