Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей Урок - сказка математика 5 класс Урок - сказка математика 5 класс
Цель: создание условий, способствующих закреплению знаний, умений и навыков учащихся при сложении и вычитании десятичных дробей Задачи: Повторить с учащимися правила сложения и вычитания десятичных дробей. Проконтролировать самостоятельные умения учащихся применять их при решении заданий. Показать связь математики с литературой. Прививать интерес и любовь к математике.
Устный счет: Найди ложные высказывания: Ш 2,4+7,25= 9,29 С 12,05 – 5,3 = 6,55 В 25,8 + 11,23 = 37,13 Р 7,43 – 4,32 = 3,21 О 8, ,17 = 21,32 Б 36,18–6,38 = 28,9 Е 2,5 + 3, 3 + 5,7 – 9,2 = 23 Перепиши ложные высказывания в тетрадь, исправив ошибки
Расположи ответы решенных примеров в порядке возрастания и расшифруйте Расположи ответы решенных примеров в порядке возрастания и расшифруйте ФАМИЛИЮ ИЗВЕСТНОГО РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ
ПРОВЕРКА: ВЕРНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ: ЕРШО В 2,33,119,6521,3137,03
Вспомним знаменитую сказку Ершова Конёк- горбунок. Это присказка, а сказка? Сказка будет впереди. За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе, на земле Жил старик в одном селе. Давайте узнаем, на каком расстоянии находилось село от города? Давайте узнаем, на каком расстоянии находилось село от города? У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так, и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу. Да возили в град столицу: Знать столица та была, Недалече от села.
РЕШИМ ЗАДАЧУ: Найти расстояние от села до города. СЕЛО V1=19,5 КМ/Ч t ВСТРЕЧИ =1 час V2 на 0,3 км/ч < V1 ГОРОД
РЕШЕНИЕ: 1). 19,5 – 0,3 = 19,2 км/ч - V2 2). 19,5 + 19,2 = 38,7 км – s ОТВЕТ: 38,7 км.
А теперь вернёмся к сказке: Там пшеницу продавали, Деньги счётом принимали, И с набитою сумой Возвратилися домой. А сколько золотых монет они привезли домой, мы узнаем, решив задачу: А сколько золотых монет они привезли домой, мы узнаем, решив задачу: Сколько было выручено братьями денег за три дня, если в первый день братья выручили 205,8 рублей, во второй – на 12,5 р. больше, чем в первый день,а в третий - на 23,4 р. меньше, чем во второй день?
Решение: 1). 205,8 + 12,5 =218.3 рубля во 2 день. 2). 218,3 – 23,4 = 194,9 р. в 3 день 3). 205, , ,9 = 619 р. Всего Ответ: 619 рублей выручили за 3 дня.
В долгом времени аль вскоре Приключилося им горе Кто-то в поле стал ходить. И пшеницу шевелить.
Поможем Иванушке поймать вора и решим задачу: Сколько времени Иванушка потратил на поимку вора, если в первую ночь он потратил 4,7 часа, во вторую на 0,3 ч. больше, чем в первую ночь, а в третью на 1,6 часа меньше, чем во вторую.
Проверим решение: 1). 4,7 + 0,3 = 5,0 ч. потратил в 1 ночь 2). 5,0 – 1,6 = 3,4 ч.потратил во вторую ночь 3). 4,7 + 5,0 + 3,4 = 13,1 часа потратил Иванушка на поимку вора. Ответ: 13,1 часа.
Поможем Иванушке справиться с царскими заданиями. Самостоятельная работа в группах: 1 группа: 2 группа:
СЧЕТ-ТЕСТ: ( ЗАПИШИТЕ ТОЛЬКО ОТВЕТЫ) ТЕСТ1 (2 мин) 3,2+7,5 2,8+0,7 2,78-1,28 9,2-2 0,06+2,9 5,6+3,4 8-1,7 12,5-0,05 3,14-1,9
ТЕСТ 2 (3 мин): 3,7 + 0,01 9,2-7,3 30+0,05 2,4+10 5,8-0,1 1,8 -0,02 5,4+0, ,5 0,09 + 3
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Группа 1 Группа 2 РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ: Х+ 2,7= 8,9 У – 3,2 = 5,8 Х – 7,6 = 2,4 У + 4,5 = 10
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!