МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЩУЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Урок русского языка в 11 классе «Морфология и орфография» Учитель Тимкова Татьяна Степановна 6 мая 2013 года
Цель: активизировать и обобщить знания обучающихся о частях речи. Задачи: рассмотреть отличительные особенности самостоятельных и служебных частей речи; развивать умение определять лексико- грамматическую категорию слова; развивать лингвистическую компетенцию обучающихся; совершенствовать правописные навыки.
Проверка домашнего задания Упражнене 84. Вставить пропущенные орфограммы. Пр..г..товление, пр..дост..влиять, пр..м..ренчество, пр..в..катар, пр..т..мнение, пр..с..гать, пр..спрос..бдени, пр..нц..п..бальный, пр..м..дивный, пр..в..гелия, пр..в..дени (призрак), пр..в..редливый, (камень) пр..ткн..вения, пр..т..н давать, пр..сл..вутый, пр..р..кание, пр..п..ругательство, пр..к..словить, пр..дст..виталь, пр..дс..датель, пр..дпр..н..метель, пр..д..словие, пр..вратный, пр..вратник.
Части речи как будто, в течение, создана, откуда-то, ржавея, четвёрка, четверо, красивее, удвоить, кого-нибудь, всё-таки, стоп. Немеждометные Меж- до- мет- ные Самостоятельные Служебные Знаменательные Место- имен- ные Предлог Союз Частица Междометие Имя сущ. Имя прил. Имя числ. Гла- гол При- част. Дее- прич. Наре- чие Место- имение как будто, в течение, создана, откуда-то, ржавея, всё-таки, четвёрка, четверо, красивее, удвоить, кого-нибудь, стоп.
Словарно-распределительный диктант «Действитальные и страдательные причастия»
Проверочная работа Найдите ошибки и исправьте их. В Сочи с седьмое по двадцать третье февраля двух тысяч четырнадцатого года пройдут двадцать вторые зимние Олимпийские игры, на которых будет разыграно девяноста восьми комплектов наград в пятнадцати видах спорта. Укажите разряд числительных.
Подведени итогов урока Составьте текст к слайду «Щученская школа», укажите части речи.
Домашнее задание Упражнение 362. Заполнить карточку «Части речи» словами из орфографического словаря. Подготовиться к выполнению задания С, вариант 10.
Спасибо за работу!