1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 6 детский сад общеразвиваючего вида «Снежинка» Дошкольное учреждение имеет лицензии: на образовательную деятельность на медицинскую деятельность Дошкольное учреждение имеет статус: МБДОУ 6 детский сад общеразвиваю- чего вида «Снежинка» с приоритетным направлением деятельности по физическому развитию детей; детскому саду присвоена II категория
2 Численность детей Общее количество детей – 234, из них: 120 девочек, 114 мальчиков. Количество детей в группах МБДОУ превышает нормативную наполняемость на 35 – 66%
3 В целях обеспечения доступности дошкольного образования, обеспечения равных стартовых возможностей для детей из разных категорий семей Постановлением Главы Усть-Камчатского МР от г. 75/1 определены категории семей, подлежащих льготной оплате за содержание ребенка в МБДОУ. Кроме того распорядительными документами Управления образования руководителю МБДОУ принимать решение о предоставлении бесплатного содержания детей в МБДОУ из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Постановления Главы Усть-Камчатского муниципального района от г. 51 с г выплачивается компенсации части родительской платы на первого ребенка в семье в размере 20% от суммы внесенной родителями за содержание ребенка в МДОУ, на второго ребенка – в размере 50%, на третьего и последующих детей – в размере 70%.
Образовательный ценз педагогических кадров Воспитательно-образовательный процесс осуществляют 36 педагогов, что составляет 97,2% обеспеченности (на 2,8% меньше, чем в предыдущем году). Для удовлетворения потребностей в педагогических кадрах администрация МБДОУ поощряет обучение по заочной форме в высших и средних профессиональных педагогических учреждениях.
Сведения о квалификационных категориях педагогов Количество педагогов, имеющих квалификационную категорию, катастрофически уменьшается. В следующем году сократится на 56,3% Педагогов, имеющих аттестацию на соответствие занимаемой должности, в детском саду нет Количество педагогов, не имеющих квалификационную категорию, возросло на 35%, т.к.: отменена аттестация на вторую квалификационную категорию; проведение процедуры аттестации Главной аттестационной комиссией; приток молодых специалистов; недостаточная подготовка к аттестации
Сведения по возрасту, стажу работы Возраст Стаж работы 7
Посещаемость, заболеваемость, разные пропуски за уч. год
Посещаемость, заболеваемость, пропуски по возрастным группам за уч. год
Программы воспитания и обучения, реализуемые в уч. году Работа в М Б ДОУ ведется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса. Программа представляет собой инновационный программный документ, подготовленный в соответствии с ФГТ. Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, в ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. Ведущие цели обновленной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Дополнительные программы: o «Безопасность» под редакцией Стеркиной Р.Б., Белой К.Ю. ( имеется лицензии на право работы по программе); o «Цветные ладошки» И.А. Лыковой; o «Юный эколог» С.Н. Николаевой; «Радуга», «Развитие», «Познаю мир», «Детский сад – дом радости», «ТРИЗ», «Старт», «Кроха», «Швайко» и др.. (как часть программы)
Результаты реализации образовательно- воспитательной программы. Данная образовательная программа охватывает все основные виды деятельности дошкольников, способствует всестороннему их развитию. Стабильная работа всего коллектива по обеспечению повышения качества дошкольного образования, систематическое выполнение учебных планов, учет возрастных особенностей детей, снижение заболеваемости, повышение профессионального уровня педагогов позволяют ежегодно добиваться стабильно высоких результатов в развитии воспитанников детского сада. Для определения уровня развития детей была проведена диагностика по всем основным направлениям. Образовательных областей. Результаты получились следующие.
Развитие речи Результаты по развитию речи детей по сравнению с началом года улучшились на 28%, количество детей с низким уровнем речевого развития снизилось на 22%
Экологическое воспитание Результаты по экологическому воспитанию детей по сравнению с началом года улучшились на 29,1%, количество детей с низким уровнем снизилось на 53.6%
Ребенок и окружающий мир Результаты по сравнению с началом года улучшились на 27%, количество детей с низким уровнем снизилось на 61,8%
Формирование элементарных математических представлений Результаты по математике улучшились на 28%, количество детей с низким уровнем снизилось на 10,1%
ИЗО Результаты по изодеятельности по сравнению с началом года улучшились на 23,6%, количество детей с низким уровнем снизилось на 2255,6%
Умственное развитие Результаты умственного развития улучшились на 28%, количество детей с низким уровнем снизилось на 46,3%
Игровая деятельность Результаты игровой деятельности улучшились на 25,8%, количество детей с низким уровнем снизилось на 60,9 %
Театрализованная деятельность Результаты театрализованной деятельности улучшились на 14,0%, количество детей с низким уровнем снизилось на 40,6%
Физическое развитие
Обучение плаванию Результаты по развитию речи детей по сравнению с началом года улучшились на 21,2%, количество детей с низким уровнем снизилось в 2 раза
Обучение плаванию Количество детей с низким уровнем остается достаточно значительным, составляют более половины детей, т.к. : занятия в бассейне начались в ноябре качество навыков значительно снизили пропуски занятий по причине медотводов, болезни и др.
Сводные данные по уровню знаний, умений, навыков на конец учебного года Уровень знаний, умений навыков в соответствии с возрастными особенностями детей:
Сводные данные по уровню знаний, умений, навыков на начало и конец учебного года Результаты достижений по сравнению с началом учебного года улучшились на 16,3%, количество детей с низким уровнем развития снизилось почти в 2 раза
Результаты обучения по основным разделам программы Уровень знаний, умений навыков в соответствии с возрастными особенностями детей: Уровень знаний, умений навыков в соответствии с возрастными особенностями детей:
Выпуск в школу Уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе 2 1