Система работы школы по формированию компетентности учителя и ученика. Компетентностный подход в обучении
это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. Компетентностный подход
Принципы смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе социального опыта, элементом которого является собственный опыт учащихся; содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем; смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования; оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения.
Компетентностный подход в обучении предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
Развивающее и проблемное обучение, проектная методика, предпрофильная подготовка и профильное обучение, внеурочная деятельность.
Результаты следующие: «1. Сформулируйте требования к компетентности учителя. 2. В чем состоит Ваша работа в формировании ключевых компетентностей учащихся». Результаты следующие: На первый вопрос самые популярные ответы- а)знание фактического материала; б)использование инновационных методик; в)работа над созданием собственной методической системы, авторской программы; г)создание ситуации успеха. На второй вопрос ответили педагоги так: а)использование в работе активных, инновационных методик; б)постановка учащихся в позицию самостоятельных исследователей; в)оценка не только знаний, но и личностного развития учащихся.
Результаты следующие: Как же продвигается работа педагогов по разработке модели создания благоприятного климата на уроках с точки зрения учащихся нашей школы. Ученикам 4.5,9,10 классов был предложен ряд вопросов о благоприятном климате на уроках. В анкетировании участвовали 81 человек. Максимальное количество баллов по анкете Результаты следующие: Оказание поддержки учащимся со стороны учителей- 336 баллов. Демонстрация учащимся уважения и принятия- 340 баллов. Использование запугивающих стратегий, тревожного типа воспитания- 86 баллов. Создание ситуаций успеха- 325 баллов. Оказание помощи в преодолении трудностей- 349 баллов. Поддержка веры учащихся в себя- 343 баллов. Использование четких критериев оценивания- 332 баллов.
тренинги, коллоквиум с педагогами по данному вопросу; изучение теоретических вопросов по реализации КПМО; посещено более 50 уроков, занятий элективных курсов с целью контроля работы педагогов по формированию ключевых компетентностей; изучение федерального компонента государственного стандарта общего образования, где отражены требования к уровню подготовки учащихся по различным предметам, соответствующие положения по инновационным направлениям; разработано Положение о Методическом марафоне «Качество образования» и первый этап – лекция о кластерной модели образования в ОУ уже проведена;
Каких результатов мы добились по формированию компетентностей за учебный год: 45 учащихся участвовали в муниципальных олимпиадах по всем предметам: призовых- 6 мест; 15 учеников приняли участие в научно-практической конференции: 4 призовых места 11 сертификатов участия; 5 учащихся участвуют в региональном конкурсе творческих работ « Математика в моей жизни»; 112 ребят участвовали в Международных конкурсах «Медвежонок», «Кенгуру»; 13 призовых мест завоевали спортсмены школы на соревнованиях от муниципального до регионального уровня.
Мы гордимся нашими успехами. Видим проблемы, над которыми необходимо постоянно и серьезно работать. Объективно оцениваем свои просчеты, значит, сумеем найти путь решения.