Система работы школы по формированию компетентности учителя и ученика. Компетентностный подход в обучении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ» Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие.
Advertisements

Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С ТАРОШЕНТАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР » МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

Система работы школы по формированию компетентности учителя и ученика. Компетентностный подход в обучении

это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. Компетентностный подход

Принципы смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе социального опыта, элементом которого является собственный опыт учащихся; содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем; смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования; оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения.

Компетентностный подход в обучении предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

Развивающее и проблемное обучение, проектная методика, предпрофильная подготовка и профильное обучение, внеурочная деятельность.

Результаты следующие: «1. Сформулируйте требования к компетентности учителя. 2. В чем состоит Ваша работа в формировании ключевых компетентностей учащихся». Результаты следующие: На первый вопрос самые популярные ответы- а)знание фактического материала; б)использование инновационных методик; в)работа над созданием собственной методической системы, авторской программы; г)создание ситуации успеха. На второй вопрос ответили педагоги так: а)использование в работе активных, инновационных методик; б)постановка учащихся в позицию самостоятельных исследователей; в)оценка не только знаний, но и личностного развития учащихся.

Результаты следующие: Как же продвигается работа педагогов по разработке модели создания благоприятного климата на уроках с точки зрения учащихся нашей школы. Ученикам 4.5,9,10 классов был предложен ряд вопросов о благоприятном климате на уроках. В анкетировании участвовали 81 человек. Максимальное количество баллов по анкете Результаты следующие: Оказание поддержки учащимся со стороны учителей- 336 баллов. Демонстрация учащимся уважения и принятия- 340 баллов. Использование запугивающих стратегий, тревожного типа воспитания- 86 баллов. Создание ситуаций успеха- 325 баллов. Оказание помощи в преодолении трудностей- 349 баллов. Поддержка веры учащихся в себя- 343 баллов. Использование четких критериев оценивания- 332 баллов.

тренинги, коллоквиум с педагогами по данному вопросу; изучение теоретических вопросов по реализации КПМО; посещено более 50 уроков, занятий элективных курсов с целью контроля работы педагогов по формированию ключевых компетентностей; изучение федерального компонента государственного стандарта общего образования, где отражены требования к уровню подготовки учащихся по различным предметам, соответствующие положения по инновационным направлениям; разработано Положение о Методическом марафоне «Качество образования» и первый этап – лекция о кластерной модели образования в ОУ уже проведена;

Каких результатов мы добились по формированию компетентностей за учебный год: 45 учащихся участвовали в муниципальных олимпиадах по всем предметам: призовых- 6 мест; 15 учеников приняли участие в научно-практической конференции: 4 призовых места 11 сертификатов участия; 5 учащихся участвуют в региональном конкурсе творческих работ « Математика в моей жизни»; 112 ребят участвовали в Международных конкурсах «Медвежонок», «Кенгуру»; 13 призовых мест завоевали спортсмены школы на соревнованиях от муниципального до регионального уровня.

Мы гордимся нашими успехами. Видим проблемы, над которыми необходимо постоянно и серьезно работать. Объективно оцениваем свои просчеты, значит, сумеем найти путь решения.