Имя существительное как часть речи Ц ЕЛЬ: ПОВТОРЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ОРФОГРАММ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Автор: Афанасьева О.А. учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Advertisements

Элективный курс «Народные промыслы России» 9 класс Учитель географии Козлова Наталья Петровна.
Урок русского языка. Ищешь трудность – Находишь мудрость. Красив тот, кто красиво мыслит.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 скл. Р. п-ы -и Д. п.-е П. п.-е.
Правописание существительных с суффиксами -ЧИК- и -ЩИК-
Проект, выполненный учениками 9 А класса под руководством учителя русского языка и литературы Мильто Т. Р. МОУ СОШ 2 г. Ростов 2012.
Проверь себя «Верные – неверные утверждения» ВЕРНОНЕВЕРНО ВЕРНО НЕВЕРНО 1.Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 2. Имена.
Цели урока: -повторение изученного материала по теме «Существительное»; -углубить знания по теме «Правописание собственных имен»; - развивать познавательную.
Дидактическая игра « Народные узоры ». Организация дидактической игры осуществляется в трех направлениях : Подготовка к проведению дидактической игры.
Народы населяющие Россию. Московский Кремль. Московский Университет. Большой театр.
Добро пожаловать на урок Добро пожаловать на урок 3 а класс Учитель :Башарова Эльза Рашитовна.
сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа,
Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. Цель урока : - вспомнить правило правописания гласных в падежных.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
«Добрым людям на загляденье». Цели и задачи: Учиться художественному видению окружающего мира; Учиться художественному видению окружающего мира; Расширять.
Снежно белая посуда, расскажи: ты откуда? Видно с севера пришла и цветами расцвела: Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Урок русского языка в 4 а классе Учитель начальных классов МБОУ «Шварцевская СОШ» Слепова Наталья Владимировна 29 ноября 2012 года.
Народные промыслы. Жостовский поднос Жостовский поднос.
Орфография Правописание суффиксов –чик- Правописание суффиксов –щик- Чик-Щик.
Народные промыслы России.. Цели и задачи: Познакомиться с миром профессий, которые отражают русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве.
Транксрипт:

Имя существительное как часть речи Ц ЕЛЬ: ПОВТОРЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ОРФОГРАММ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Автор: Афанасьева О.А. учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ с. Ишпарсово Стерлитамакского района Республики Башкортостан

Художественный промысел - изготовление народных художественных изделий Промысел 1. Добывание чего-либо, добыча, охота 2. Мелкое ремесленное производство Ремесло - профессиональное занятие, изготовление изделий ручным способом «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова

Изделия народных промыслов

Ремесленные сёла и посёлки Хохлома Палех Гжель Жостово Вятка Дымковская (слобода) Жители хохломчанин-хохломчане палешанин-палешане гжелец-гжельцы жостовец-жостовцы вятич-вятичи дымковчанин- дымковчане

Дымковская игрушка

Падежные окончания имён существительных 1 скл.2 скл. 3 скл.на -ияна -инна -ие Р.П. -И(-Ы) - -И - - Д.П. -Е - -И - - П.П. -Е -И

Матрёшка Ум.-ласк. от имени Матрёна (от лат. Matrona - «знатная дама, мать семейства»)

Словообразовательная цепочка ? подруга подружка?дружочек ? ? умница

Палехская роспись

Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик- (-щик-) прессовать резать формовать шлифовать лакировать -ЧИК- Д-ТЗ-СЖ

Домашнее задание: 1. С ОСТАВЬТЕ РАССКАЗ (5-7 ПРЕДЛОЖЕНИЙ) О КАКОМ-ЛИБО НАРОДНОМ ПРОМЫСЛЕ, ИСПОЛЬЗУЯ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ИЗ КЛАССНОЙ РАБОТЫ 2. У ПРАЖНЕНИЕ 342 СТР. УЧ.137 (ПО ВЫБОРУ) П ОЛЮБИТЬ Р ОССИЮ МОЖНО ЛИШЬ ТОГДА, КОГДА УВИДИШЬ ВСЮ ПРЕЛЕСТЬ ЗАСТЕНЧИВОЙ РУССКОЙ ПРИРОДЫ, СКВОЗЬ ДУШУ ПРОПУСТИШЬ ТРАГИЧЕСКУЮ И ГЕРОИЧЕСКУЮ ИСТОРИЮ, УДИВИШЬСЯ КРАСОТЕ АРХИТЕКТУРНЫХ АНСАМБЛЕЙ, ПРИКОСНЁШЬСЯ К ПРЕКРАСНЫМ ТВОРЕНИЯМ РУССКОГО НАРОДА.

Итоги повторения: 1. О ПРЕДЕЛЕНИЕ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО 2. С ОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, ИХ ПРАВОПИСАНИЕ 3. О ДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ 4. Р АЗРЯДЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 5. С УЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА 6. С КЛОНЕНИЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ 7. П РАВОПИСАНИЕ УМЕНЬШИТЕЛЬНЫХ СУФФИКСОВ –ЕК-, -ИК-, -ЧИК- 8. П РАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ –ЧИК-, –ЩИК- 9. С ИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖЩИМ И СКАЗУЕМЫМ