Устная часть ЕГЭ Иностранный язык Полозова Ольга Леонидовна учитель английского языка ГБОУ СОШ 532, Красногвардейского района СПб, эксперт ЕГЭ Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Advertisements

ЕГЭ по английскому языку: перспективы По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян.
ЕГЭ по английскому языку: перспективы. Перспективы ЕГЭ в 2014 и 2015 годах Изменения в ЕГЭ по ИЯ 2014 году не планируются. Введение раздела «Говорение»
Устная часть ЕГЭ по английскому языку По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян, проверке работ устной части ЕГЭ по английскому языку г.
Основные задачи и направления подготовки к ЕГЭ: новая концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам Проф. М.В. Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной.
Изменения КИМ ЕГЭ АЯ 2015, Структура, содержание и критерии оценивания заданий раздела «Письменная речь», типичные ошибки обучающихся. И.В. Терджанян,
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Районный семинар учителей английского языка Орехово-Зуевского муниципального района Московской области 29 сентября 2014 года Актуальные вопросы подготовки.
ЕГЭ по английскому языку : КИМ ЕГЭ 2016 и особенности проведения ( устная часть ) И.В. Терджанян Председатель предметной региональной комиссии ЕГЭ АЯ.
Фонетическая сторона речи 2 Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов.
Подготовка учащихся к ЕГЭ Выполнила: Молодцова Е.С., учитель английского языка МБОУ СОШ 1.
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН по английскому языку 2015.
Как подготовиться и успешно сдать устную часть ЕГЭ? На основе материалов Махмурян Каринэ Степановны, зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования,
Изменения в ЕГЭ по английскому языку в 2015 году В.Н. Симкин 27 октября 2014.
Задание 4 Сравнительно- сопоставительное описание двух фотографий Стратегия подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку.
Районный семинар учителей английского языка Орехово-Зуевского муниципального района Московской области 16 февраля 2015 года Оптимизация подготовки учащихся.
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Omelchenko L.R. Учитель английского языка ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт-Петербурга Омельченко Лениза Раисовна.
Районный семинар учителей английского языка Орехово-Зуевского муниципального района Московской области 16 февраля 2015 года Оптимизация подготовки учащихся.
Транксрипт:

Устная часть ЕГЭ Иностранный язык Полозова Ольга Леонидовна учитель английского языка ГБОУ СОШ 532, Красногвардейского района СПб, эксперт ЕГЭ Санкт-Петербург 2015 г

Структура ЕГЭ по иностранному языку 2015* Письменная часть – 80 баллов; Устная часть - 20 баллов. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно максимально получить 100 первичных баллов. Тестовые баллы для поступления в сузы и вузы соответствуют первичным баллам. *Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ. Подготовлено Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Особенности устной части: Сдача в отдельный день (в 2015 г.: письменная часть -11 июня, устная -17 июня); Сдача по выбору (явка на устную часть не обязательна); Отсутствие экзаменатора и помощника (interlocutor) - только организаторы и технические специалисты; Цифровая запись (аудитории для проведения устной части экзамена должны быть оснащены компьютерами с предустановленным специальным программным обеспечением, а также гарнитурами со в строенными микрофонами); Отсутствие бумажного варианта КИМ – все на экране. В аудитории одновременно отвечают 4 человека (по нормам в СПБ; по России – от 2 до 12); На столе у учащегося нет ни ручки, ни бумаги; Время отсчитывается после ввода учащимся своего кода.

Задание 1 (41) – базовый уровень: чтение текста вслух. ( слов.) Тематика: научно- популярная. Стиль: публицистический. Задание 2 (42) – базовый уровень: условный диалог- расспрос. Наличие визуального стимула. 5 прямых вопросов – получение и уточнение информации с учетом лексики, грамматики и фонетики. Задание 3 (43) – базовый уровень: тематическое монологическое высказывание по заданному плану (описание выбранной фотографии). Выбор из 3 фотографий. Задание 4 (44) - высокий уровень: тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения по заданному плану (сравнение двух фотографий). к *Перед каждым заданием - 1,5 минуты на подготовку. Структура и содержание устной части:

You dont see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm. The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold for so long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways of fighting the cold. You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles. The muscles make more heat when they are active. So one way of keeping warm is to move about, use your muscles. Another way is to shiver. When your body needs heat, the muscles tighten and loosen quickly. They become active. Just as you shiver to keep warm, so do birds. Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Many lands that had once been swamps were drained or filled in. There are different reasons why people drained swamplands. Some were drained to fight diseases caused by insects that lived in them. Because swamps were considered unpleasant places in which to live and harmful to health, many people thought that unless they were drained the land was worthless. Other swamps were drained to make new land. As the population grew and more land was needed, people drained swamps or filled them to make room for more farms and factories, more roads and airports. Few people thought that it might be harmful to get rid of swamps. As swamps disappeared, other things happened. There were both more floods and more droughts than before. There were also more fires, far swamps had acted as firebreaks. Hunters noticed that there was less wild game. Wild life that once lived in the swamps was dying out, because it had no place to live. Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Критерии оценивания выполнения задания 1 (41) – максимум 1 балл.. 10 Фонети ческая сторона речи Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Особенности оценивания Задания 1 (41) в 2015 году: При оценивании чтения слов учитываются ошибки в : При оценивании чтения слов учитываются ошибки в : 1)чтении слов по правилам; 2) 2) чтении слов-исключений; 3)дифференциации долгих и кратких звуков; межзубных звуков; 4) чтении межзубных звуков; губно-губных звуков; 5) чтении губно-губных звуков; губно-зубных звуков; 6) чтении губно-зубных звуков; 7) связующем r.

Особенности оценивания Задания 1 (41) в 2015 году: При оценивании интонации учитываются: При оценивании интонации учитываются: Если слово повторялось несколько раз, а ошибка только один раз – она считается оговоркой и не засчитывается; Если слово повторялось несколько раз, а ошибка только один раз – она считается оговоркой и не засчитывается; Если учащийся сам исправил ошибку – молодец!- она не Если учащийся сам исправил ошибку – молодец!- она не засчитывается. засчитывается. Инструкция для Задания 1 всегда одинакова. 1)паузы по смысловым группам; 2)фразовое ударение; 3)нисходящий тон в конце предложения и в спец. вопросах;. 4)восходящий тон при перечислении и в общих вопросах.

Task 2. Study the advertisement. You are considering visiting the city and now you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following: хз dates for departures hotel facilities if breakfast is included number of city tours discounts You have 20 seconds to ask each question. from £ 299 Istanbul breaks 4 nights inc. flights, hotel, dinner & city tour

Task 2. Study the advertisement. You are going to study abroad for 3 months and want to find a swimming pool you could attend. You'd like to get more information about the swimming pool. In 1.5 minutes you are to ask five questions to find out the following: хз location of the swimming pool opening hours sauna availability price for 3 months discounts for students You have 20 seconds to ask each question. Join us in August and get 1 month free!

Критерии оценивания выполнения задания 2 (42) – максимум 5 баллов. Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.. 10 Вопросы 1–5 Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации

Особенности оценивания Задания 2 (42) в 2015 году: Косвенные вопросы не засчитываются; Косвенные вопросы не засчитываются; В прямом вопросе учитывается: В прямом вопросе учитывается: 1)правильность содержания; 2)правильность вспомогательного глагола 2)правильность вспомогательного глагола; 3)инверсия; 4)правильность формы смыслового глагола Другие грамматические ошибки (артикли и пр.) не учитываются; Другие грамматические ошибки (артикли и пр.) не учитываются; Фонетические погрешности не учитываются, если они не искажают содержание; Фонетические погрешности не учитываются, если они не искажают содержание; Если за 1 промежуток времени учащийся задал 2 вопроса – первый неправильно, а второй правильно - засчитывается правильный вариант. Если за 1 промежуток времени учащийся задал 2 вопроса – первый неправильно, а второй правильно - засчитывается правильный вариант.

Особенности выполнения Задания 2 (42) в 2015 году: Инструкция (фотография) для Задания 2 дает избыточную информацию; Инструкция (фотография) для Задания 2 дает избыточную информацию; Вопросы появляются по одному; Вопросы появляются по одному; На ответ дается 20 секунд, но кнопки для перехода к следующему вопросу НЕТ (кнопка переключает на Задание 3! ) – следующий вопрос надо ждать. На ответ дается 20 секунд, но кнопки для перехода к следующему вопросу НЕТ (кнопка переключает на Задание 3! ) – следующий вопрос надо ждать.

Task 3. Imagine that while travelling during Your holidays you took some photos. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about: when you took the photo what/who is in the photo what is happening why you took the photo why you decided to show the picture to your friend You have to talk continuously, starting with: "Ive chosen photo number … ".

Task 3. Imagine that you are showing your photo album to your friend. Choose one photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about: when you took the photo what/who is in the photo what is happening why you took the photo why you decided to show the picture to your friend You have to talk continuously, starting with: "Ive chosen photo number … ".

Критерии оценивания выполнения заданий 3(43) и 4 (44) - максимум 7 баллов за каждое. Решение коммуникативной задачи (содержание) )*Организация высказывания )* Языковое оформление высказывания 3 Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз) * При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

2 Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (9-11 фраз) )*Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно )*Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико- грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок * При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

1 Коммуникатив ная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты(оста льные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз) )* Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно )* Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико- грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых) * При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

0 Коммуникат ивная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз) Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико- грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых

Особенности оценивания Задания 3 (43) в 2015 году: Из ответа должно быть понятно, что фотография сделана учащимся; Из ответа должно быть понятно, что фотография сделана учащимся; О фразах: в среднем 2 на аспект, но: О фразах: в среднем 2 на аспект, но: количество фраз не является определяющим. Главное – полнота ответа количество фраз не является определяющим. Главное – полнота ответа; недостаток фраз в одном аспекте (например, в 1) должен быть компенсирован в других; недостаток фраз в одном аспекте (например, в 1) должен быть компенсирован в других; повторяющиеся фразы, появляющиеся в разных аспектах, не засчитываются; повторяющиеся фразы, появляющиеся в разных аспектах, не засчитываются; По содержанию:

Особенности оценивания Задания 3 (43) в 2015 году: При исправлении ошибок самим учащимся принимается При исправлении ошибок самим учащимся принимается последний вариант. последний вариант. Инструкция для Задания 3 всегда одинакова. Инструкция для Задания 3 всегда одинакова. В качестве вступления и заключения засчитываются любые фразы, но их наличие обязательно; В качестве вступления и заключения засчитываются любые фразы, но их наличие обязательно; Разнообразия средств логической связи в этом году не требуется, Разнообразия средств логической связи в этом году не требуется, но их наличие обязательно. но их наличие обязательно. По организации: По языковому оформлению:

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs: give a brief description of the photos (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say which of the concerts presented in the pictures youd prefer explain why You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs: give a brief description of the photos (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say which kind of life youd prefer for wild animals explain why You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

Особенности оценивания Задания 4 (44) в 2015 году: О фразах: в среднем 2 на аспект, но: О фразах: в среднем 2 на аспект, но: По содержанию: количество фраз не является определяющим. Главное – полнота ответа количество фраз не является определяющим. Главное – полнота ответа; недостаток фраз в одном аспекте (например, в 4 (предпочтение можно просто констатировать) должен быть компенсирован в других (например, в 5) недостаток фраз в одном аспекте (например, в 4 (предпочтение можно просто констатировать) должен быть компенсирован в других (например, в 5); повторяющиеся фразы, появляющиеся в разных аспектах, повторяющиеся фразы, появляющиеся в разных аспектах, не засчитываются; не засчитываются;

Особенности оценивания Задания 4 (44) в 2015 году: При исправлении ошибок самим учащимся принимается последний вариант. При исправлении ошибок самим учащимся принимается последний вариант. В инструкции к Заданию 4 различен только 4 аспект. В качестве вступления и заключения засчитываются любые фразы, но их наличие обязательно; В качестве вступления и заключения засчитываются любые фразы, но их наличие обязательно; Разнообразия средств логической связи в этом году не требуется, но их наличие обязательно, особенно при переходе к другому аспекту. Разнообразия средств логической связи в этом году не требуется, но их наличие обязательно, особенно при переходе к другому аспекту. По организации: По языковому оформлению:

Распределение времени по заданиям и время нахождения в аудитории задания Время подготовки Время выполнения 11,5 мин. 2 1,7 мин. 3 1,5 мин.2 мин. 4 1,5 мин.2 мин. Общее время выполнения заданий 6 мин. + 8 мин мин. Время прослушивания 15 мин. Время нахождения в аудитории от 15 до 30 мин.

Использованные материалы: Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по иностранным языкам. Материалы семинаров курсов переподготовки экспертов ЕГЭ "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ. Английский язык. Интегрированный курс (говорение + письмо), АППО, СПБ, 2015 г. jpg zharche.ru/upload/iblock/cdd/cddd8eb7e28628d6a962b213fc729c 9b.jpg zharche.ru/upload/iblock/cdd/cddd8eb7e28628d6a962b213fc729c 9b.jpg resmi.jpg resmi.jpg

jpg __550x378. jpg __550x378. jpg content/uploads/2012/08/crowded-beach-on-sunny-weekend-at- scheveningen-resort-netherlands-1600x2403. jpg content/uploads/2012/08/crowded-beach-on-sunny-weekend-at- scheveningen-resort-netherlands-1600x2403. jpg b4836/531x0__none.jpg b4836/531x0__none.jpg 300x300. jpg 300x300. jpg biblwww.google.ru/imgres?imgurl= content/uploads/2013/10/ jpg&imgrefurl=httpiograf- professiogramma/&h=480&w=603&tbnid=kiU0QlZyW_eq4M:&zoo m=1&docid=DEQSNlMTH3lTGM&ei=zH8RVfKFM4u- ygPZ_oKgBg&tbm=isch&ved=0CDAQMygBMAE biblwww.google.ru/imgres?imgurl= content/uploads/2013/10/ jpg&imgrefurl=httpiograf- professiogramma/&h=480&w=603&tbnid=kiU0QlZyW_eq4M:&zoo m=1&docid=DEQSNlMTH3lTGM&ei=zH8RVfKFM4u- ygPZ_oKgBg&tbm=isch&ved=0CDAQMygBMAE eb162734abf17.jpg?w=750&h= eb162734abf17.jpg?w=750&h=500

jpg jpg jpg jpg