А м ф о т е р н о с т ь х и м и ч е с к и х с о е д и н е н и й. у ч и т е л ь х и м и и М О Б У С О Ш Л Г О с. П а н т е л е й м о н о в к а Г. П. Я ц.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по химии (9 класс) по теме: химия
Advertisements

Амфотерные органические и неорганические соединения Составитель: И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Амфотерность. Амфотерные соединения. Свойства амфотерных оксидов. Свойства амфотерных гидроксидов. МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник:
Амфотерные неорганические и органические соединения МОУ «Гатчинская СОШ 2» Учитель химии: Г.Г.Павлова Учитель информатики: Д.П.Панасюк Тренажёр для подготовки.
Цели урока: продолжить формирование умения давать характеристику элемента на примере переходного элемента. Дать понятие об амфотерных веществах. Повторить.
Амфотерные оксиды и гидроксиды. Их свойства. Вещества - « хамелеоны ». При добавлении к таким веществам кислоты, они проявляют основные свойства, а при.
Тема урока: «Химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации».
Амфотерные соединения Амфотерными называют соединения, которые в зависимости от условий могут быть как донорами катионов водорода и проявлять кислотные.
Урок химии в 9 классе Подготовила учитель химии высш.квал.кат. МОУ «СОШ 8» с. Тищенского Дереглазова Ольга Петровна.
Амфотерность. Повторение:Свойства классов неорганических веществ. Урок химии в 9 классе. Базовый уровень.
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации. Ионные уравнения.»
Презентация к уроку по химии (11 класс) на тему: Презентация к лекционному уроку "Теория электролитической диссоциации"
ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ Арентова Рамзия Сэнжэловна учитель химии МОУ СОШ 10 г Нижнекамска.
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
Урок химии в 11 классе по программе Габриеляна (базовый уровень) Учитель: Коротышева Юлия Николаевна, ГОУ СОШ год.
Основания Ефремова С.А. Учитель химии ГБОУ СОШ 661 Санкт-Петербург.
Неорганические и органические основания. МБОУ «СОШ с.Озерки» учитель химии Добренькая Т.М.
1 Тема: Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД).
Основные классы неорганических веществ Обобщающий урок.
Урок химии в 11 классе по программе Габриеляна (базовый уровень)
Транксрипт:

А м ф о т е р н о с т ь х и м и ч е с к и х соединений. учитель х и м и и М О Б У С О Ш Л Г О с. П а н т е л е й м о н о в к а Г. П. Я ц е н к о Неорганическая и органическая химии

Амфотерность (переменность) – проявление химическим соединением кислотных или основных свойств в зависимости от условий ( чаще всего от среды реакции).

Амфотерными называются соединения, которые в зависимости от условий могут быть как донорами катионов водорода и проявлять кислотные свойства, так и их акцепторами, проявляя основные свойства. Э(OH) n ? основные?кислотные ? основные? кислотные ? Акцептор Н+

Амфотерность Амфотерность в свойствах проявляют оксиды металлов и их гидроксиды. Обозначения: основные оксиды амфотерные оксиды кислотные оксиды Неорганическая химия

Классификация оксидов и гидроксидов неорганических веществ. Неорганическая химия

Амфотерные соединения переходными элементами Амфотерные соединения : оксиды и гидроксиды, образованы переходными элементами. Степень окисления + 2 Be Zn + 3 Степень окисления + 3 Al Cr + 4 Степень окисления + 4 Sn Pb Sn Pb Неорганическая химия

Амфотерные оксиды и гидроксиды некоторых элементов. H 3 ЭО 3 Э 2 О 3 Э(ОН) 3 Кислотная чаще Э 2 О 3 х nH 2 O; орто - форма Э 2 О 3 х nH 2 O; НЭО 2 ЭО(ОН) Кислотная Основная мета - форма форма Al 2 O 3; Ga 2 O 3; In 2 O 3; Tl 2 O 3; Cr 2 O 3; Fr 2 O 3 Неорганическая химия

Типичным амфотерным соединением является вода, которая незначительно диссоциирует: H 2 O H + OH.¯ В присутствии кислоты вода – слабый электролит ведет себя как основание ( принимает Н +), а в присутствии основания – как кислота (отдает Н+). Н2ОН2ОН2ОН2О среда кислая среда щелочная + (Н +) - (Н+) Итог: основание ; кислота Неорганическая химия

амфотерным Типичным амфотерным гидроксидом является Al(OH) 3 Al(OH) 3 (гидроксид алюминия). При взаимодействии с кислотами образует соли, содержащие катионы алюминия. В кислой среде – ион Al³... При взаимодействии с растворами щелочей (взятыми в избытке) образуют алюминаты, т.е. соли, в которых алюминий входит в состав аниона. В щелочной среде – однозарядный анион. Al(OH) 3 + 3H+ = Al ³ + 3H 2 O Al(OH) 3 + OH¯ + 2H 2 O = [ Al(OH )4 (H 2 O )2 ] ¯ [ Al(OH )4 (H 2 O )2 ] ¯

Zn цинк ZnO цинк - переходный Zn(OH) 2 элемент. Гидроксид – основание Гидроксид – кислота Zn(OH) 2 H 2 ZnO 2 Условия течения реакций влияют на образование конечного продукта: мета орто Вещества берутся в твердом виде и спекаются. Образуются твердые соединения – мета- и ортоформы. Вещества берутся в растворах. Образуются комплексные соединения. Неорганическая химия

Некоторые оксиды и гидроксиды с кислотно-основными свойствами: элемент оксид Гидроксид- основание Гидроксид-кислота Ве ВеОВе(ОН) 2 Н 2 ВеО 2 ZnZnOZn(OH) 2 H 2 ZnO 2 AlAl 2 O 3 Al(OH) 2 H 3 AlO 3- алюминиевая кислота (ортоформа). HAlO 2 – мета алюминиевая кислота (метафора) CrCr 2 O 3 Cr(OH) 3 H 3 CrO 3-хромовая кислота (ортоформа) HCrO 2- метахромовая кислота (метафора) PbPbO 2 Pb(OH) 4 PbO(OH) 2 (PbO nH 2 O) H 4 PbO 4 – (ортоформа) H 2 PbO 3- (метафора) Неорганическая химия

Комплексными называются соединения, в которых хоты бы одна ковалентная связь образовалась по донорно-акцепторному механизму. В переводе с латинского c cc complexus означает « «« «сочетание». NH3 + HCl = [ NH4]Cl х хлорид аммония C 6H5NН2 + HCl = [C6H5NH3]Cl ! ! Назовите вещество. Неорганическая химия

комплексных соединений А.Вернер Для объяснения строения и свойств комплексных соединений в 1893 г. швейцарец А.Вернер разработал координационную теорию, в основу которой легли представления о пространственном строении веществ и теория электролитической диссоциации. Альфред Вернер (1866 – 1919) Неорганическая химия

Органическая химия амфотерными В органической химии типичными амфотерными соединениями являются аминокислоты. Именно амфотерность аминокислот обуславливает их наиболее характерные свойства. триптофан изолейцин тирозин триптофан изолейцин тирозин

амфотерность Именно амфотерность аминокислот обуславливает их наиболее характерные свойства. Способности в растворе образовывать в результате диссоциации диполярный ион: NH2 – CH – COOH + NH3 – CH – COO¯] NH2 – CH – COOH [ + NH3 – CH – COO¯] R R диполярный ион диполярный ион Аминокислоты могут вступать друг с другом в реакции поликонденсации, образуя полипептиды и белки (важные клеточные процессы). Органическая химия

Практическая часть. Эксперимент 1. Оборудование : Оборудование : штатив с пробирками. AlCl 3 ; NH 3 H 2 O. Получить гидроксид алюминия, имея AlCl 3 ; NH 3 H 2 O. AlCl 3 + 3NH 4 OH = Al(OH) 3 + 3NH 4 Cl гидроксид алюминия гидроксид алюминия Составить итоговое сокращенное ионное уравнение. Зафиксировать в отчетный листок наблюдения.

Эксперимент 2. Оборудование: Оборудование: штатив с пробирками. Реактивы Реактивы: гидроксид алюминия; едкий натр (раствор). Доказать кислотные свойства, полученного гидроксида алюминия (эксперимент 1). Al(OH) 3 + NaOH = Na[Al(OH) 4 ] кислота раствор тетра-гидроксо-алюминат натрия кислота раствор тетра-гидроксо-алюминат натрия Зафиксировать наблюдения. Составить характеристику комплексному соединению: строение внутренней сферы --- комплексообразователь --- лиганды --- координационное число комплексообразователя ---

Эксперимент 3. Оборудование : Оборудование : штатив с пробирками. Реактивы : гидроксид алюминия; соляная кислота (раствор). Доказать основные свойства, полученного гидроксида алюминия (эксперимент 1). Al(OH) 3 + 3HCl = AlCl 3 + 3H 2 O основание хлорид алюминия Составить итоговое сокращенное ионное уравнение. Зафиксировать в отчетный листок наблюдения.

Вывод по экспериментальной работе: Экспериментально убедились в проявлении амфотерности – кислотно – основных свойств гидроксида алюминия.

jpg jpg dichlorotetraamminecobalt(III).png/132px-Cis-dichlorotetraamminecobalt(III).png eeb81ba87dd10910e5a06a832d91bfe.jpg jpg Материал, используемый при оформлении