День народного единства автор: Козлов Василий Викторович
Пусть ведают потомки православных Земли родной народную судьбу, Своих мужей великих поминают За их геройство, славу, доброту.
День 4 ноября – День народного единства, День Славы русского оружия и День возрождения Российской государственности Единство – возвестил оракул наших дней, - Быть может спаяно железом лишь и кровью! Но мы попробуем спаять его любовью. А там увидим, что прочней. (Тютчев Ф.) 29 сентября 29 сентября 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», заявил Патриарх Алексий 2004Патриарх Московский и всея Руси АлексийДумы
4 ноября в нашей стране отмечается День народного единства. Он установлен в память о событиях 4 ноября 1612 г., когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польско- литовских интервентов, что положило начало выходу страны из кризиса Смутного времени
4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – церковный праздник. Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери почитаемая чудотворная икона Богородицы,явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон Русской православной церкви. Как пишет современник событий патриарх Гермоген (в то время священник Гостинодворской церкви Казани Ермолай), после пожара в Казани в 1579 го, уничтожившего часть города, девятилетней Матроне во сне явилась Богородица, велевшая откопать её икону на пепелище: в указанном месте на глубине около метра действительно была найдена икона. День явления Казанской иконы 8 июля ныне общецерковный праздник в Русской Церкви.
На месте явления иконы был построен Богородицкий девичий монастырь, первой монахиней которого стала Матрона, принявшая имя Мавры В 1579 году( список) с Казанской иконы был отправлен в царю. Однако её общенациональная известность и почитание связаны с событиями. Когда под стенами Москвы,, стояло в 1611 году первое ополчение, протопоп казанского Благовещенского собора привёз список с главной святыни своего родного города. Именно его помощи приписывалось то, что ополченцы отбили у «литвинов» Новодевичий монастырь. Рать князя Дмитрия Пожарского «пожелала иметь икону с собою, а в Казань послали список с неё». Московский Кремль XVI XVII вв
Россия начиналась не с меча, Она с косы и плуга начиналась. Не потому, что кровь не горяча, А потому, что русского плеча Ни разу в жизни злоба не касалась... И стрелами звеневшие бои Лишь прерывали труд ее всегдашний. Недаром конь могучего Ильи Оседлан был хозяином на пашне. В руках, веселых только от труда, По добродушью иногда не сразу Возмездие вздымалось. Это да. Но жажды крови не было ни разу
Смутное время – это меж династический период, когда в борьбе за власть сменилось 6 правителей, вспыхнула Гражданская война народных масс за «доброго царя», возникла польско-шведская интервенция, против которой выступили народные ополчения, изгнавшие захватчиков. Смутой называли тяжелейшие бедствия, постигшие страну в первые два десятилетия 17 века. Опять горит, пылает, стонет Русь Теперь под игом польских банд. Все обгорело, вся Москва до каменной стены- Дома, деревья и трава обуглены, черны. На борьбу с захватчиками поднимается русский народ.
Осенью 1611 г. по призыву нижегородского купеческого старосты К.Минина началось формирование Второго ополчения. 1 октября 1611 года на базарной площади Нижнего Новгорода по призыву старосты Минина собрались тысячи нижегородцев и жителей окрестных сел. Он зовёт их в новое ополчение: «Встанем же единомысленно всем миром и навалимся громадой на врагов!» Увлечённые его речью, люди жертвуют на общее дело деньги, кольца, серьги, дорогие меха, оружие и одежду. Здесь же, на площади, избрали воеводой ополчения князя Дмитрия Пожарского. Помощником его стал «выборный от всей земли человек» - Кузьма Минин. Минин и Пожарский обратились с грамотами ко всем городам русским. Они призывали объединиться в борьбе за освобождение родной земли от чужеземцев.
И эту рать в туманной мгле по нераспаханной земле Где колос уж давно не цвел К Москве, к столице он повел. Земля замутилась – пропащее дело! Того ли крестьянство сердечно хотело? То ли купечество крепко желало? Но руки разжались, держава упала. А может быть, в смуту тянуло боярство? И мнилось боярству инакое боярство? Ослабла, однако, великая тскрепа, Такая земля погибает нелепо! Попала родимая в божью немилость. И вот закружилась и вот замутилась. На многие дни и на многие лета – Без малой отрады, без Божьего света. Но двое мужей на Руси отыскалось,- Такая – то право, пустяшная малость! Но чудо случилось: земля устоялась. Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену: "Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!" Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков.
Патриарх Гермоген не любил временное правительство, и предложил Михаилу Романову войти на царский престол. Польские интервенты предложили на престол Владислава Сегезмундовича, патриарх согласился, но только, если Владислав станет православным и выведет польские войска. Гермоген стал писать воззвания и призывал русский народ выступать против захватчиков. Московский люд взбунтовался, а поляки подожгли город, и отсиделись в Кремле. В Москве поляки снова потребовали от патриарха: "Прикажи ополчению, пусть разойдется!" - "Да будет над ними милость Божья и наше благословление! - ответил Гермоген. - Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем". Тогда, патриарх был арестован, все равно писал воззвания, расходившимся по городам и весям. Смутное время. Когда, русские ополченцы подошли к Москве, Патриарх Гермоген умер от голода. Патриарх Гермоген февраля 1612
После освобождения Кремля, князь Пожарский установил икону в церкви Введения Богородицы, а летом 1613 года сообщил о чудотворениях иконы царю Михаилу и его матери. В торжественные дни венчания на царство нового русского государя Михаила Федоровича Романова (22 февраля 1613 г.) оба великих мужа Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин были вознаграждены за свой подвиг во славу Отчизны: первый был пожалован в боярство, второй в думные дворяне (отчество Минин теперь стало фамилией). Дмитрий Пожарский
Во все времена единение народа было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Это та историческая основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее. В самые трудные для Родины времена именно единение народа позволило одолеть смуту, поразить врага и открыть путь к благополучию Отчизны. Именно это олицетворяет сегодняшний праздник 4 ноября - День народного единства и единения Два праздника на Руси слились в один. А сегодня в России празднование этих событий восстановлено. День 4 ноября – День народного единства, День Славы русского оружия и День возрождения Российской государственности В 1818 году на Красной площади был установлен памятник Минину и Пожарскому.