КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Образовательная Программа МАДОУ 1 «Сказка» разработана в соответствии с: 1. Федеральным законом «Об образовании в РФ» от года 273 – ФЗ; 2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
3. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; 4. Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 1 «Сказка»; 5. Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций Сан ПиН
Развитие целостной личности ребёнка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала.
1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе норм и правил поведения в интересах человека, семьи и общества; 4. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей; 5. Формирование развивающей предметно – пространственной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 6. Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- 2 группы раннего возраста (осуществляется образование детей в возрасте от 1,5 до 3 лет); - 2 логопедические группы (осуществляется образование детей с ОВЗ, с ОНР); - 2 санаторных группы (для тубвиражных детей с ночным пребыванием); - 1 группа для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата; - 4 группы кратковременного пребывания (1 группа детей от 1,5 до 3 лет, 3 группы детей 4 – 5 лет. Дети посещают ДОУ в течение 3 часов, во время образовательной деятельности); - 1 группа семейного воспитания (3 ребёнка: 1,5 года, 4 года, 6 лет, с 7-ми часовым режимом работы.); - 5 групп для детей дошкольного возраста (осуществляется дошкольное образование детей в возрасте от 3 до 7 лет).
При реализации образовательной программы педагог: - Продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребёнка. -Соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, тёплое отношение, интерес к каждому ребёнку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы. - Осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе», «Посмотри, как я это делаю», «Научи меня, помоги мне сделать это». - Сочетает совместную с ребёнком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей. - Ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире. - Создаёт развивающую предметно – пространственную среду. - Наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребёнка и взаимоотношения детей. - Сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.
1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; 2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей – инвалидов; 3. Разработка и реализация плана индивидуальной коррекционной работы у ребёнка с ОНР, ОВЗ в ДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой профилактической т коррекционной работы с детьми с ОНР, ОВЗ в соответствии с их индивидуальными и групповыми планами; 4. Оценка результатов помощи детям с ОНР, ОВЗ и определение степени их готовности к обучению в школе; 5. Создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР, ОВЗ основной образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении; 6. Осуществление индивидуальной ориентированной психолого – медико – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК); 7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
- «Примерная программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)» Н.В.Нищевой. - Диагностический и коррекционно – развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя – логопеда. - Учебно – дидактический материал, специальные методические пособия, игровые и дидактические материалы, аудио – и видео – материалы коллективного и индивидуального пользования.
Распорядок дня и режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (приказ МО РФ от 17 октября 2013 г. 1155), Сан ПиН – 13 от 15 мая 2013 г. 26. В ДОУ разработаны режимы дня для всех возрастных групп на холодный и тёплый период года, соблюдён возраст, баланс между разными видами деятельности, их чередование.
Образовательная деятельность проводится по пяти образовательным областям: - физическое развитие, - социально – коммуникативное развитие, - речевое развитие, - познавательное развитие, - художественно – эстетическое развитие.
Количество и продолжительность ОД соответствует Сан Пин (группа раннего возраста – 10 минут, младшая – 15 минут, средняя группа – 20 минут, старшая группа – 25 минут, подготовительная группа – 30 минут). Перерыв между ОД составляет 10 минут. ДОУ работает в режиме 5-и дневной недели, ОД с детьми проводится ежедневно в первой и во второй половине дня с учётом возрастных и психофизиологических особенностей детей. ОД групп кратковременного пребывания интегрируется с образовательным процессом групп общеразвивающей направленности. Группа семейного воспитания осуществляет образовательную деятельность в первую половину дня.
Ранний возраст. - изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация); - музыкальное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие; - социальный мир; - мир природы; - ознакомление с художественной литературой; - конструирование.
Дошкольный возраст. - Физическое развитие (овладение основами двигательной культуры и ЗОЖ); - Социальный мир (взрослые и дети, деятельность людей, мир предметов, семья, город, культура общения, безопасное поведение, краеведение); - Мир природы (познание объектов живой и неживой природы); - Изобразительная деятельность и мир искусства (рисование, лепка, аппликация, знакомство с изобразительным искусством); - Музыкальное развитие – (слушание, исполнение, импровизация); - Речевое развитие; - Ознакомление с художественной литературой; - Математическое развитие; - Обучение грамоте; - Конструирование и ручной труд.
1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально – личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения. 2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребёнка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно – гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице. 3. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально – личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребёнка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах. 4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома. 5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребёнка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире. 6. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребёнком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребёнка в разных видах художественной и игровой деятельности.
1. Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребёнка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях. 2. Познакомить родителей с особенностями подготовки ребёнка к школе, развивать позитивное отношение к будущей школьной жизни ребёнка. 3. Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребёнка, обогащение его кругозора, развития произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности. 4. Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия со взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности. 5. Способствовать развитию партнёрской позиции родителей в общении с ребёнком, развитие положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.
Созданная в ДОУ РППС многогранно влияет на развитие наших воспитанников, способствует их всестороннему развитию, обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие, выполняет следующие функции: - Реализация основной образовательной Программы с учётом национально-культурных, климатических условий; - Организация образовательного потенциала пространства ДОУ и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития; - Реализация двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. А также возможности их уединения.