LOGO Методика создания тестов. LOGO История (Э.Торндайк (1874-1949) ) 1.Период поисков (1900-1915 гг.). 2.Последующие 15 лет - годы «бума». 3.С 1931 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
Advertisements

ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Принципы композиции при конструировании заданий с выбором ответа.
Администрация города Челябинска КОМИТЕТ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ.
1 «О бюджете Добровольского сельского поселения Волгодонского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Презентация-тест
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ Щербаков Михаил Федорович (m ГБПОУ РО Волгодонский техникум информационных.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
Принципы бюджетной системы РФ
Урок II Бюджет и источники его наполнения. План урока Понятие «бюджет» Порядок утверждения бюджета Структура бюджета: - доходы бюджета - расходы бюджета.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
Завершение операций 2015 года Слайд 1 Начальник отдела расходов УФК по Самарской области Е.В. Маслеева.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное образование «Великопольское сельское поселение»
Подготовили: Раева Ажара Суеркулова Элиза Кырманчиева Айпери.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
ТЕМА: РОЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ.
Лекция 7. Предмет и система бюджетного права ВОПРОСЫ: 1.Понятие бюджета 2.Методы бюджетной деятельности 3.Понятие бюджетного права 4.Бюджетные правоотношения.
Бюджетный учет и отчетность Лекция. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении.
Транксрипт:

LOGO Методика создания тестов

LOGO История (Э.Торндайк ( ) ) 1. Период поисков ( гг.). 2. Последующие 15 лет - годы «бума». 3. С 1931 г. - современный этап развития тестирования. Постановление ЦК ВКП(б) "О педологических извращениях в системе Наркомпроса" (1936 г.) ликвидировало все тесты успеваемости России до 70-х гг. Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества

LOGO Тест Тест состоит из тестовых (контрольных) заданий и правильных (образцовых) ответов к ним. Преимущества теста: объективность оценки тестирования; оперативность, быстрота оценки; эффективность для масштабной проверки; пригодность результатов тестирования для компьютерной обработки и использования статистических методов оценки

LOGO Этапы составления теста каждый раздел, тему учебной дисциплины (дисциплин) необходимо представить в виде таких задач и (или) вопросов, которые наиболее полно отображают содержание дисциплины (дисциплин). При этом важно выделить главные (проблемные) вопросы, не увлекаясь второстепенными; формализация учебного материала и составление тестовых заданий; после составления тестовых заданий оформляется правильный ответ

LOGO Формы тестовых заданий задания закрытой формы, в которых студенты выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания; задания открытой формы, требующие при выполнении самостоятельного формулирования ответа; задание на соответствие, выполнение которых связано с установлением соответствия между элементами двух множеств; задания па установление правильной последовательности, в которых от студента требуется указать порядок действий или процессов, перечисленных преподавателем

LOGO Методика оценивания ответов Четыре уровня усвоения учебного материала: первый уровень - запоминание; второй уровень - понимание; третий уровень - навыки; четвертый уровень - применение. Соответственно четырем уровням усвоения учебного материала устанавливается четыре уровня сложности тестовых заданий

LOGO Требования к тестовым заданиям Основными элементами тестового задания являются: инструкция; задание; ответы к заданию; оценка. Задание должно быть сформулировано не в форме вопроса, а в форме утверждения грамотно, коротко, четко, ясно, без повторов, малопонятных слов и символов, без использования отрицательных частиц

LOGO Требования к тестовым заданиям Инструкция - определяет, что следует делать испытуемому. Инструкция должна быть сформулирована коротко, четко и ясно, в следующих формах: «Отметить правильный ответ»; «Отметить номера правильных ответов»; «Дополнить»; «Установить соответствие»; «Установить правильную последовательность» и т.д. Форма инструкции должна соответствовать форме задания

LOGO Приемы составления заданий Фасет (грани одного явления, предмета). Этот прием позволяет создавать несколько вариантов в одном задании. Все элементы фасета должны принадлежать к одной дидактической единице

LOGO Приемы составления заданий Импликация - т.е. задания представляются в логической форме условной связи, т.е. имеют логическую форму суждения «Если... то». Этот прием широко используется для установления причинно-следственных связей. Например: Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов, то вводится режим: 1. сокращения расходов; 2. блокировки расходов; 3. финансирования расходов путем зачета денежных средств

LOGO Приемы составления заданий Краткость- т.е. содержание задания формулируется как можно короче и яснее. В нем не должно быть лишних слов и знаков, тем самым добиваются максимальной ясности смысла задания. Например: Федеральный бюджет 2011 г. 1.дефицитен; 2.профицитен; 3.сбалансирован

LOGO Требования к формулировке ответов задания с выбором одного или нескольких правильных ответов к заданиям закрытой формы три варианта ответа: A.выбор одного правильного ответа; B.выбор наиболее правильного (полного) ответа; C.выбор нескольких правильных ответов

LOGO Требования к формулировке ответов A.Выбор одного правильного ответа Противоположность: Три возможных состояния: Бюджет РТ в 2011 г. принят с: 1.дефицитом; 2.профицитом; 3. балансом доходов и расходов. Принцип трехзначной логики: Расходы федерального бюджета на образование в последние годы: 1.возрастают; 2. сохраняют постоянное значение; 3.сокращаются

LOGO Требования к формулировке ответов A.Выбор одного правильного ответа Противоречивость : Источниками финансирования дефицита бюджета кредиты ЦБ: 1.являются; 2. не являются

LOGO Требования к формулировке ответов A.Выбор одного правильного ответа Противоположность: Противоположность вводится внутри самого ответа: Смета бюджетного учреждения утверждается: 1. руководителем учреждения; 2. распорядителем бюджетных средств; 3. сначала руководителем, затем распорядителем

LOGO Требования к формулировке ответов A.Выбор одного правильного ответа Однородность - ответы относятся к одному роду, виду, отображают основные стороны явления. Финансовая помощь бюджету на осуществление определенных целевых расходов называется: 1.субвенция; 2.субсидия; 3.ссуда

LOGO Требования к формулировке ответов A.Выбор одного правильного ответа Кумуляция - содержание второго ответа включает в себя (кумулирует) содержание первого, содержание третьего - второе и т.д. Используются союз «и», запятые. К собственным доходам бюджетов относятся закрепленные: 1. налоговые доходы; 2. налоговые и неналоговые доходы; 3.налоговые, неналоговые доходы и финансовая помощь

LOGO Требования к формулировке ответов A.Выбор одного правильного ответа Сочетание - используется сочетание двух-трех- четырех слов в каждом ответе. I вариант: сочетание более или менее однородных и правдоподобных ответов. Бюджетная система города включает: 1. бюджет города и бюджеты районов; 2. городской бюджет и бюджеты районов; 3. городской бюджет и бюджет города

LOGO Требования к формулировке ответов A.Выбор одного правильного ответа Сочетание - используется сочетание двух-трех- четырех слов в каждом ответе. II вариант: одно понятие сочетается с несколькими другими. Бюджетная система РФ включает: 1. федеральный бюджет и местные бюджеты; 2. федеральный бюджет и бюджеты СФ; 3. федеральный бюджет и региональные бюджеты

LOGO Требования к формулировке ответов A.Выбор одного правильного ответа Градуирование - задание с тремя и более числом ответов дает возможность использовать принцип градуирования. При превышении предельного размера дефицита расходы бюджета: 1.сокращаются; 2. остаются неизменными; 3.увеличиваются

LOGO Требования к формулировке ответов B.выбор наиболее правильного (полного) ответа Даются правильные, но не полные и правильные полные ответы. Особенно часто такие задания используют в математике. Расходы на социальную защиту финансируются за счет: 1. федерального бюджета; 2. федерального бюджета и бюджетов СФ; 3. бюджетов СФ

LOGO Требования к формулировке ответов C.выбор нескольких правильных ответов. Ответы формулируются с использованием дистракторов и нескольких правильных ответов. Исключительно из бюджетов субъектов федерации финансируются расходы на: 1.образование, 2. правоохранительную деятельность; 3. охрану окружающей среды; 4. государственную поддержку железнодорожного транспорта; 5. социальную политику; 6.благоустройство; 7. пополнение государственного материального резерва; 8. сельское хозяйство

LOGO Задания к заданиям открытой формы Задания открытой формы могут быть составлены с пропуском двух и более слов, а также с применением фасета. При формулировке задания могут быть использованы следующие принципы: Логической определенности ответа: Исполнение доходов бюджетов всех уровней возложено на __________ Требования к формулировке ответов

LOGO Задания к заданиям открытой формы Обратимости: Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы называется _______. Консолидированный бюджет, это ______________. Логической соразмерности - объем определяющего понятия должен быть соразмерен с объемом определяемого. Объем расходов бюджета ограничивается объемом. Объем финансовой помощи определяется на основе _________________. Требования к формулировке ответов

LOGO Задания к заданиям открытой формы Параллельности: Включает в себя три понятия, связанных между собой отношением кумуляции: параллельность заданий по содержанию, которая обеспечивается использованием принципов фасетности и обратимости; параллельность по содержанию и по форме - возникает при использовании фасета или принципа обратимости, плюс применение разных форм заданий, имеющих одинаковое содержание; параллельность по содержанию, форме и трудности заданий. Требования к формулировке ответов

LOGO Задания к заданиям открытой формы Параллельности: Дотация это форма ____________________ субвенция субсидия 1) расходов бюджета; 2) бюджетных кредитов; Требования к формулировке ответов

LOGO Задания на установление соответствия Проверка ассоциативных знаний, т.е. знания о взаимосвязи определений и фактов, авторов и их произведений, сущности и явлений и т.д. Используются при текущем, тематическом контроле и самоконтроле. В ответах заданий могут быть не один, а два, три правильных ответа. На одно задание можно дать два столбца ответов. Требования к формулировке ответов

LOGO Задания на установление соответствия Требования к формулировке ответов

LOGO Задания на установление правильной последовательности Требования к формулировке ответов Ответы в заданиях обозначаются прямоугольниками, в которых испытуемые проставляют цифры, обозначающие последовательность процесса, событий, действий и т.д. Этапы исполнения бюджета по расходам: утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей; принятия денежных обязательств получателями бюджетных средств; составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей; подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств; разрешение на осуществление платежа; осуществление платежа

LOGO Формирование системы заданий цепные; тематические; текстовые; ситуационные

LOGO Ресурсы Методические указания по составлению тестовых заданий pdf pdf