LOGO Методика создания тестов
LOGO История (Э.Торндайк ( ) ) 1. Период поисков ( гг.). 2. Последующие 15 лет - годы «бума». 3. С 1931 г. - современный этап развития тестирования. Постановление ЦК ВКП(б) "О педологических извращениях в системе Наркомпроса" (1936 г.) ликвидировало все тесты успеваемости России до 70-х гг. Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества
LOGO Тест Тест состоит из тестовых (контрольных) заданий и правильных (образцовых) ответов к ним. Преимущества теста: объективность оценки тестирования; оперативность, быстрота оценки; эффективность для масштабной проверки; пригодность результатов тестирования для компьютерной обработки и использования статистических методов оценки
LOGO Этапы составления теста каждый раздел, тему учебной дисциплины (дисциплин) необходимо представить в виде таких задач и (или) вопросов, которые наиболее полно отображают содержание дисциплины (дисциплин). При этом важно выделить главные (проблемные) вопросы, не увлекаясь второстепенными; формализация учебного материала и составление тестовых заданий; после составления тестовых заданий оформляется правильный ответ
LOGO Формы тестовых заданий задания закрытой формы, в которых студенты выбирают правильный ответ из данного набора ответов к тексту задания; задания открытой формы, требующие при выполнении самостоятельного формулирования ответа; задание на соответствие, выполнение которых связано с установлением соответствия между элементами двух множеств; задания па установление правильной последовательности, в которых от студента требуется указать порядок действий или процессов, перечисленных преподавателем
LOGO Методика оценивания ответов Четыре уровня усвоения учебного материала: первый уровень - запоминание; второй уровень - понимание; третий уровень - навыки; четвертый уровень - применение. Соответственно четырем уровням усвоения учебного материала устанавливается четыре уровня сложности тестовых заданий
LOGO Требования к тестовым заданиям Основными элементами тестового задания являются: инструкция; задание; ответы к заданию; оценка. Задание должно быть сформулировано не в форме вопроса, а в форме утверждения грамотно, коротко, четко, ясно, без повторов, малопонятных слов и символов, без использования отрицательных частиц
LOGO Требования к тестовым заданиям Инструкция - определяет, что следует делать испытуемому. Инструкция должна быть сформулирована коротко, четко и ясно, в следующих формах: «Отметить правильный ответ»; «Отметить номера правильных ответов»; «Дополнить»; «Установить соответствие»; «Установить правильную последовательность» и т.д. Форма инструкции должна соответствовать форме задания
LOGO Приемы составления заданий Фасет (грани одного явления, предмета). Этот прием позволяет создавать несколько вариантов в одном задании. Все элементы фасета должны принадлежать к одной дидактической единице
LOGO Приемы составления заданий Импликация - т.е. задания представляются в логической форме условной связи, т.е. имеют логическую форму суждения «Если... то». Этот прием широко используется для установления причинно-следственных связей. Например: Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов, то вводится режим: 1. сокращения расходов; 2. блокировки расходов; 3. финансирования расходов путем зачета денежных средств
LOGO Приемы составления заданий Краткость- т.е. содержание задания формулируется как можно короче и яснее. В нем не должно быть лишних слов и знаков, тем самым добиваются максимальной ясности смысла задания. Например: Федеральный бюджет 2011 г. 1.дефицитен; 2.профицитен; 3.сбалансирован
LOGO Требования к формулировке ответов задания с выбором одного или нескольких правильных ответов к заданиям закрытой формы три варианта ответа: A.выбор одного правильного ответа; B.выбор наиболее правильного (полного) ответа; C.выбор нескольких правильных ответов
LOGO Требования к формулировке ответов A.Выбор одного правильного ответа Противоположность: Три возможных состояния: Бюджет РТ в 2011 г. принят с: 1.дефицитом; 2.профицитом; 3. балансом доходов и расходов. Принцип трехзначной логики: Расходы федерального бюджета на образование в последние годы: 1.возрастают; 2. сохраняют постоянное значение; 3.сокращаются
LOGO Требования к формулировке ответов A.Выбор одного правильного ответа Противоречивость : Источниками финансирования дефицита бюджета кредиты ЦБ: 1.являются; 2. не являются
LOGO Требования к формулировке ответов A.Выбор одного правильного ответа Противоположность: Противоположность вводится внутри самого ответа: Смета бюджетного учреждения утверждается: 1. руководителем учреждения; 2. распорядителем бюджетных средств; 3. сначала руководителем, затем распорядителем
LOGO Требования к формулировке ответов A.Выбор одного правильного ответа Однородность - ответы относятся к одному роду, виду, отображают основные стороны явления. Финансовая помощь бюджету на осуществление определенных целевых расходов называется: 1.субвенция; 2.субсидия; 3.ссуда
LOGO Требования к формулировке ответов A.Выбор одного правильного ответа Кумуляция - содержание второго ответа включает в себя (кумулирует) содержание первого, содержание третьего - второе и т.д. Используются союз «и», запятые. К собственным доходам бюджетов относятся закрепленные: 1. налоговые доходы; 2. налоговые и неналоговые доходы; 3.налоговые, неналоговые доходы и финансовая помощь
LOGO Требования к формулировке ответов A.Выбор одного правильного ответа Сочетание - используется сочетание двух-трех- четырех слов в каждом ответе. I вариант: сочетание более или менее однородных и правдоподобных ответов. Бюджетная система города включает: 1. бюджет города и бюджеты районов; 2. городской бюджет и бюджеты районов; 3. городской бюджет и бюджет города
LOGO Требования к формулировке ответов A.Выбор одного правильного ответа Сочетание - используется сочетание двух-трех- четырех слов в каждом ответе. II вариант: одно понятие сочетается с несколькими другими. Бюджетная система РФ включает: 1. федеральный бюджет и местные бюджеты; 2. федеральный бюджет и бюджеты СФ; 3. федеральный бюджет и региональные бюджеты
LOGO Требования к формулировке ответов A.Выбор одного правильного ответа Градуирование - задание с тремя и более числом ответов дает возможность использовать принцип градуирования. При превышении предельного размера дефицита расходы бюджета: 1.сокращаются; 2. остаются неизменными; 3.увеличиваются
LOGO Требования к формулировке ответов B.выбор наиболее правильного (полного) ответа Даются правильные, но не полные и правильные полные ответы. Особенно часто такие задания используют в математике. Расходы на социальную защиту финансируются за счет: 1. федерального бюджета; 2. федерального бюджета и бюджетов СФ; 3. бюджетов СФ
LOGO Требования к формулировке ответов C.выбор нескольких правильных ответов. Ответы формулируются с использованием дистракторов и нескольких правильных ответов. Исключительно из бюджетов субъектов федерации финансируются расходы на: 1.образование, 2. правоохранительную деятельность; 3. охрану окружающей среды; 4. государственную поддержку железнодорожного транспорта; 5. социальную политику; 6.благоустройство; 7. пополнение государственного материального резерва; 8. сельское хозяйство
LOGO Задания к заданиям открытой формы Задания открытой формы могут быть составлены с пропуском двух и более слов, а также с применением фасета. При формулировке задания могут быть использованы следующие принципы: Логической определенности ответа: Исполнение доходов бюджетов всех уровней возложено на __________ Требования к формулировке ответов
LOGO Задания к заданиям открытой формы Обратимости: Свод бюджетов всех уровней бюджетной системы называется _______. Консолидированный бюджет, это ______________. Логической соразмерности - объем определяющего понятия должен быть соразмерен с объемом определяемого. Объем расходов бюджета ограничивается объемом. Объем финансовой помощи определяется на основе _________________. Требования к формулировке ответов
LOGO Задания к заданиям открытой формы Параллельности: Включает в себя три понятия, связанных между собой отношением кумуляции: параллельность заданий по содержанию, которая обеспечивается использованием принципов фасетности и обратимости; параллельность по содержанию и по форме - возникает при использовании фасета или принципа обратимости, плюс применение разных форм заданий, имеющих одинаковое содержание; параллельность по содержанию, форме и трудности заданий. Требования к формулировке ответов
LOGO Задания к заданиям открытой формы Параллельности: Дотация это форма ____________________ субвенция субсидия 1) расходов бюджета; 2) бюджетных кредитов; Требования к формулировке ответов
LOGO Задания на установление соответствия Проверка ассоциативных знаний, т.е. знания о взаимосвязи определений и фактов, авторов и их произведений, сущности и явлений и т.д. Используются при текущем, тематическом контроле и самоконтроле. В ответах заданий могут быть не один, а два, три правильных ответа. На одно задание можно дать два столбца ответов. Требования к формулировке ответов
LOGO Задания на установление соответствия Требования к формулировке ответов
LOGO Задания на установление правильной последовательности Требования к формулировке ответов Ответы в заданиях обозначаются прямоугольниками, в которых испытуемые проставляют цифры, обозначающие последовательность процесса, событий, действий и т.д. Этапы исполнения бюджета по расходам: утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей; принятия денежных обязательств получателями бюджетных средств; составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей; подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств; разрешение на осуществление платежа; осуществление платежа
LOGO Формирование системы заданий цепные; тематические; текстовые; ситуационные
LOGO Ресурсы Методические указания по составлению тестовых заданий pdf pdf