Подготовила: Клинцова Е.А. Руководитель: Козак Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Sn=Sn= Рассмотреть тригонометрические уравнения, решаемые с помощью: понижения степени введения вспомогательного угла и др.
Advertisements

Урок обобщения и систематизации знаний по темеРешение тригонометрических уравнений.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему: Презентация к уроку Методы решения тригонометрических уравнений
Методы решения тригонометрических уравнений.. Классификация тригонометрических уравнений по методам: 1.Разложение на множители. 2.Введение новой переменной:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21» Алгебра и начала анализа 10 класс Шесть способов решения одного тригонометрического.
Методы решений тригонометрических уравнений Авторы: Тихонов Д.А. учащийся 10 класса Давыдова О.А. учитель математики МОУ «СОШ 17»
Способы решения иррациональных уравнений Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа 2» Выполнила: Егорова.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: тригонометрические уравнения из года в год встречаются среди заданий ЕГЭ; в школьной программе отводится мало времени на изучение данной.
Составил учитель математики Донченко Р. Н.. «Формулы тригонометрии» Обобщающий урок по алгебре и началам анализа по теме: «Формулы тригонометрии» 10 класс.
Урок – практикум по теме: «Урок одной задачи. Решение тригонометрических уравнений разными способами» Урок – практикум по теме: «Урок одной задачи» РЕШЕНИЕ.
Методы решения тригонометрических уравнений Учитель Соловьева В.Г., МБОУ СОШ 5.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В. Сухомлинский.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме: Методы решения тригонометрических уравнений, урок алгебры в 10 классе
Тригонометрические уравнения Тригонометрические уравнения Выполнил ученик 10 «П» класса Антонов Антон Проверила: Петрова Г.А.
Повторение алгебры в 11 классе ( подготовка к ЕГЭ ) Учитель Богдашкина В. А. С. Троицкое, 2012 год.
УРОК АЛГЕБРЫ В 1О-М КЛАССЕ ТЕМА: «Решение тригонометрических уравнений (с использованием информационных технологий)»
Восемь способов решения одного тригонометрического уравнения.
Масыгина Ирина Александровна, преподаватель математики бюджетного профессионального образовательного учреждения Вологодской области «Череповецкий металлургический.
Типы тригонометрических уравнений Простейшие тригонометрические уравнения Уравнения, сводящиеся к квадратным Уравнения, решающиеся оценкой левой и правой.
Показательные уравнения. Автор: Ученик 10 «Б» класса МОУ «Цивильская СОШ 1 имени М. В. Силантьева Софонов Дмитрий.
Транксрипт:

Подготовила: Клинцова Е.А. Руководитель: Козак Т.И.

систематизировать, обобщить, расширить знания и умения, связанные с решением тригонометрических уравнений.

повторить решение простейших тригонометрических уравнений; провести классификацию тригонометрических уравнений, предлагаемых в школьном курсе алгебры и начал анализа; рассмотреть тригонометрические уравнения, предлагаемые на выпускном экзамене.

научный (изучение литературы); исследовательский.

Насирад-Дин ат-Туси Клавдий Птолемей И. Региомонтан Аль Каши

Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и впоследствии подтвердить это, – что следуя этому методу, мы достигнем цели. Л ейбниц

Простейшие тригонометрические уравнения sin t = a 138, 139, 142(а, в), 143(а), 144(а), 145(б, г), 146(б), 173(в) cos t = a 136, 137, 142(б, г), 143(б), 144(в), 145(а), 146(г), 172(б) tg t = a 140(а, в, г), 141(а, в), 143(г), 144(б), 145(в), 146(в), 173(б) ctg t = a 140(б), 141(б, г), 143(б), 144(г) Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным – 164, 165, 166, 167, 168(б, г), 171(б, г) Однородные уравнения I и II степени – 170(а, г), 171(в), 172(а, в). Уравнения, решаемые разложением на множители – 168(а, б), 170(б, в), 171(а), 172(г), 173(а, г), 174

Сведение к: простейшим уравнениям: 153(б, в, г), 156(б), 157(а) квадратным: 152(а, в), 154(а, б, г), 156(в), 157(в, г) уравнениям, решаемым разложением на множители: 153(а), 154(б, в, г), 155, 156(а, г), 157(б, г) однородным: 152(б, г), 153(а), 157(б)

Раздел 4: Уравнения, решаемые как квадратные относительно одной тригонометрической функции: 4.13; 4.14; 4.15; 4.16; 4.17; 4.18; 4.19; 4.20; 4.21; 4.22; 4.23; 4.24; 4.25; Уравнения, решаемые разложением на множители: 4.27; 4.28; 4.29; 4.30; 4.31; 4.32; 4.33; Однородные тригонометрические уравнения и уравнения, сводящиеся к ним: 4.35; 4.36; 4.37; Уравнения, решаемые с использованием основного свойства пропорции: 4.39; 4.40; 4.41; 4.42.

Уравнения, решаемые с использованием основного свойства пропорции (4.41) Применив основное свойство пропорции, получим: 3(2sin х – cos x) = 1(5sin х – 4 cos x), 6sin х – 3 cos x – 5sin х + 4 cos x = 0, sin х + cos x = 0. Разделим это уравнение на cos x. tg x + 1 = 0, tg x = – 1, х = – π/4 + πn, n Z. Ответ: х = – π/4 + πn, n Z.

Раздел 5: 5.1; 5.2; 5.3; 5.4; 5.9; 5.11 – уравнения, решаемые как квадратные относительно одной из тригонометрических функций, с применение формул понижения степени. 5.10; 5.12 – уравнения, решаемые разложением на множители с применением формул тригонометрии. 5.13; 5.14 – однородные уравнения 2-ой степени. 5.5; 5.6; 5.7; 5.8 – уравнения, решаемые с применением свойства ограниченности тригонометрических функций. Примечательно то, что таких уравнений в школьном курсе алгебры не предлагается вообще.

Уравнения, решаемые с применением свойства ограниченности тригонометрических функций 5.6. Решите уравнение cos x = х cos x 1 при всех значениях х. х при всех значениях х. Тогда данное уравнение имеет решение только при выполнении двух условий: cos x = 1 и х = 1, т.е. х = 0. Ответ: х = 0.

Раздел 6: разложением на множители: 6.23; 6.25; 6.26; 6.27; 6.28; 6.31; 6.32; 6.33; 6.34; 6.35; 6.36; 6.37; 6.38; 6.40; 6.43; 6.44; 6.45; 6.46; 6.47; 6.48; 6.51; 6.52; 6.54; 6.60; 6.61; 6.62; 6.63; 6.65; 6.67; 6.68; 6.74; 6.75; 6.81; 6.82 как квадратные: 6.24; 6.39; 6.41; 6.43; 6.44; 6.53; 6.55; 6.56; 6.57; 6.58; 6.59; 6.64; 6.69; 6.70; 6.71; 6.72; 6.77; 6.78; 6.79; 6.80 простейшие: 6.29; 6.48; 6.50; 6.66; 6.76 однородные: 6.42; 6.46; 6.65 уравнения, решаемые методом оценки обеих частей: 6.83; 6.84; 6.85; 6.86; 6.87; 6.88 методом ведения вспомогательного угла: 6.46; 6.65; 6.73; 6.74; 6.75 иррациональные тригонометрические уравнения: 6.77; 6.78

Изучив литературу по выбранной теме, я узнала очень много интересных фактов из истории развития тригонометрии как науки, узнала очень много до сих пор не известных мне имён математиков прошлого. Я повторила решение тригонометрических уравнений школьного курса алгебры и научилась решать уравнения методом введения вспомогательного угла – такие уравнения встречаются в сборнике для проведения итоговой аттестации выпускников. Кроме этого мне показался интересным ещё один способ решения уравнений: метод оценки. Кроме этого я сделала классификацию уравнений по способу их решения, что, я надеюсь, поможет моему преподавателю в дальнейшей работе при изучении данной темы.

1. Дорофеев Г. В., Муравин Г. К., Седова Е. А. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс. – М.: Дрофа, Колмогоров А. Н., Абрамов А. М., Дудницын Ю. П. и др. Алгебра и начала анализа: Учебник для классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, Королёв С. В. Тригонометрия на экзамене по математике: учебное пособие. – М.: «Экзамен», Решетников Н. Н. Материалы курса «Тригонометрия в школе». Лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.