Роль классного руководителя в успешной адаптации пятиклассников
снижение успеваемости обострение социально- эмоциональных проблем Проблема
Цель Предупреждение и преодоление трудностей в учёбе учащихся 5 класса Сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребёнка при переходе в основную школу
Направления деятельности классного руководителя Изучение и диагностика учащихся класса Выявление проблем отдельных детей и класса в целом Выработка плана действий Совместная деятельность классного руководителя, психолога, родителей, социального педагога, учителей- предметников по реализации плана действий
Режим работы с классом Ежедневно: -Контроль текущей успеваемости и посещаемости -Организация горячего питания -Индивидуальная работа с учащимися -Организация дежурства в классе
Режим работы с классом Еженедельно -Проведение коллективных дел и мероприятий в классе -Проверка дневников, подведение итогов учебной работы за неделю -Контакты с родителями (плановые и оперативные)
Режим работы с классом Ежемесячно -Встреча со школьным психологом -Встреча с родительским активом -Посещение уроков в своём классе -Подведение итогов учебной деятельности за месяц
Законы жизни в классном коллективе Мы поддерживаем добрые взаимоотношения между собой. Не поддерживаем обидчика. Когда говорят: «Давай подразним вместе», каждый из нас отвечает: «Нет». Каждый ставит себя на место жертвы. Обсуждаем конфликтные ситуации. Сообщать о конфликтах – не значит ябедничать. Мы не исключаем из игры никого – и это здорово! Честное поведение в игре – все соблюдают правила (только тогда нет беспорядка). Мы называем друг друга по имени. Мы уважаем друг друга.
Показатели результативности Отсутствие учащихся, стоящих на внутришкольном учете, в КДН; Отсутствие жалоб со стороны родителей в адрес классного руководителя, учителей-предметников; Отсутствие крупных конфликтов в ученическом коллективе; Итоги успеваемости по четвертям и годовые оценки Активное участие детей во внеклассной и внеурочной деятельности; Посещение учащимися объединений дополнительного образования
Итоги успеваемости
Участие детей во внеурочной деятельности
Результаты внеурочной деятельности Школьный этап конкурса социальных проектов «Я гражданин России» 2 место Школьный этап конкурса «Старая фотография» 1, 2,3 место Конкурс на лучшее украшение классной комнаты к новому году – 1 место Школьные соревнования по пионерболу девочки – 1 место, мальчики – 3 место Школьные соревнования по баскетболу девочки 2 место, мальчики – 3 место 1 место по количеству пятёрок в течение учебного года Юрьев Руслан – ученик года Звание «Класс года»
«Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылёк. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости» Зденек Матейчек