О задачах реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году
Были опасения, что просто деньги отдадим, и поскольку они ложатся на неподготовленную инфраструктуру и на неподготовленные кадры, то будут просто утрачены государством и никакого эффекта не дадут. С помощью национальных проектов мы и не сможем решить все проблемы. Это, как мы и говорили, только катализатор. И самый главный результат – это то, что люди поверили, что государство повернулось к ним лицом! Следует, используя механизмы нацпроекта, стимулировать системные перемены в самой отрасли. Все направления проекта должны быть отработаны не только в ходе нацпроекта «Образование», но и продолжены в дальнейшем, в рамках всей отрасли. Задача регионам:
Направления проекта на 2008 – 2010 годы 1.Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования 2.Внедрение современных образовательных технологий 3.Повышение уровня воспитательной работы в школах 4.Сельский школьный автобус 5.Государственная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования 6.Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях 7.Развитие федеральных университетов и создание бизнес – школ 8.Развитие системы профессиональной подготовки в армии
1. Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования Стимулирование инновационных образовательных программ общего образования (РФ – учреждений, Пермский край – 59/10 учреждений в год) Поощрение лучших учителей (РФ – педагогов, Пермский край – 195/50 педагогов в год) Поддержка талантливой молодёжи (РФ – премий, Пермский край – 31 премия в год по рублей)
2. Внедрение современных образовательных технологий Оплата трафика (РФ – школ) Оснащение школ лицензионным программным обеспечением Оснащение общеобразовательных школ учебно – наглядными пособиями и оборудованием (РФ комплектов, Пермский край – 106/106 комплектов в год)
3. Повышение уровня воспитательной работы в школах Выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения классным руководителям (РФ – классных руководителей, Пермский край – не менее классных руководителей в год)
4. Сельский школьный автобус Приобретение и передача в сельские школы школьных автобусов (РФ – автобусов)
Нормативные акты по реализации ПНПО в Пермском крае в 2008 году 1. Приказ МО ПК от года 26 – 01 – 04 – 148 «Об утверждении Сетевого плана – графика по реализации проекта на 2008 год». 2. Приказ МО ПК от года 26 – 01 – 04 – 155 «Об утверждении организационной структуры управления проектом в Пермском крае». 3. Приказ МО ПК от года 26 – 01 – 04 – 156 «Об утверждении Положения о порядке проведения краевого этапа конкурсного отбора». 4. Приказ МО ПК от года 26 – 01 – 04 – 23 «Об организации конкурса в 2008 году среди общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы».
Муниципалитеты, представившие сетевые планы реализации проекта на 2008 год г. Пермь, г. Соликамск, Александровский район Горнозаводский район, Губахинский район, Добрянский район, Ильинский район, Ординский район, Октябрьский район, Частинский район, Чусовской район.
5. Государственная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Развитие региональной системы оценки качества образования Развитие сети общеобразовательных учреждений Расширение общественного участия в управлении образованием Создание новой системы повышения квалификации педагогических работников
Комплексные проекты модернизации образования Без преувеличения, именно в школе и в системе профобразования закладывается будущее нашей страны. Именно здесь формируются основы ее благополучия и безопасности. Поэтому к модернизации образования – как к стратегической задаче – мы обязаны подойти со всей ответственностью. Понятно, что ключевой вопрос – это качество самих педагогических кадров. Для его решения мы должны обеспечить конкурентную заработную плату учителей. При этом учитывать не только объем, но и качество преподавательской работы. Кстати, сейчас в школах внедряется вот этот подушевой принцип Речь о том, как, используя механизмы нацпроекта, стимулировать системные перемены в самой отрасли.