Расходы на рекламу в 2005 г.
Реклама – это оплаченное распространение информации о товарах и услугах с помощью различных коммуникативных средств на большие рассредоточенные аудитории с целью активного воздействия на покупательский спрос.
Цели рекламы Формирование у потребителя определённого уровня знаний о товаре или услуге. Формирование у потребителя определённого образа фирмы (Имиджа). Формирование у потребителя потребности в данном товаре или услуге. Побуждение потребителя к приобретению именно этого товара. Побуждение потребителя обратиться в данную конкретную компанию. Стремление сделать конкретного потребителя постоянным покупателем данного товара или постоянным клиентом фирмы. Формирование у других фирм образа надёжного партнера.
Формирование имиджа фирмы
Достоинства фирмы Недостатки фирмы Привнесенные Существующие Реальные характеристики фирмы Сформированный специалистами образ Имидж фирмы в сознании потребителей
Виды рекламы
1. По типу рекламодателя 1 От имени производителя 2 От имени торговых посредников 3 От имени частных лиц 4 От имени правительства и других общественных институтов
2. По типу целевой аудитории 1 Реклама, направленная на сферу бизнеса 2 Реклама, направленная на индивидуальных потребителей
3. По объекту рекламирования 1 Потребительские товары 2 Товары производственного назначения 3 Услуги 4 Идеи, личности.
4. По размеру охватываемой аудитории
5. В зависимости от использования рекламных средств 1 Реклама в прессе 2 Печатная реклама 3 Почтовая реклама 4 Радио- и телереклама 5 Реклама в интернете 6 Выставки и ярмарки 7 Рекламные сувениры 8 Наружная реклама
6. Реклама 1 Товарная 2 Фирменная
Средства рекламы 1 Пресса 2 Полиграфия 3 Рекламно-коммерческая литература 4 Телевидение 5 Радио 6 Кино 7 Интернет 8 Наружная реклама 9 Оформление и упаковка товара
Критерии рационального отбора рекламы 1 Широта охвата 2 Стоимость 3 Управляемость 4 Сервисность 5 Авторитетность
Структура российской рекламы