Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных; Формирование компетенции т.е. Умения сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности; Развитие познавательного интереса учащихся; Реализация принципа связи обучения с жизнью.
Требования к проекту: 1.Наличие проблемы – исследовательской, информационной, практической. 2.Планирование действий по разрешению проблемы (вид продукта, форма презентации). 3.Исследовательская деятельность (поиск информации). 4.Выход проекта (продукт).
Циклограмма работы над проектом. Модель 1. 1.Определение предмета, темы, цели и задачи проекта, выбор руководителя (1-2 месяца). 2.Выполнение работы (2-3 месяца). 3.Предзащита проекта с целью выявления уровня понимания и владения материалом (1 месяц). 4.Защита проекта (на совете школы 2 месяца). 5.Подведение итогов.
Классификация проектов 1.По доминирующей деятельности учащихся. 2.По комплектности и характеру контактов. 3.По продолжительности.
Формы продукта проектной деятельности Выставка Бизнес-план Газета Видеоклип Журнал Игра Карта Коллекция Законопроект Справочник Публикация Праздник Оформление кабинета Модель Макет Прогноз Чертёж Справочник Сценарий Пакет рекомендаций
Паспорт проекта 1.Название проекта 2.Руководитель 3.Консультанты 4.Учебный предмет 5.Учебные дисциплины 6.Возраст учащихся 7.Состав проектной группы 8.Тип проекта 9.Заказчик проекта 10.Цель проекта 11. Задачи проекта 12. Вопросы проекта 13. Оборудование 14. Продукт проекта 15. Этапы работы над проектом 16. Распределение ролей
Проектная папка (портфолио проекта) Состав: 1)Паспорт проекта 2)Планы выполнения проекта 3)Промежуточные отчёты группы 4)Вся собранная информация по проекту 5)Результаты исследования и анализа 6)Записи всех идей, гипотез, решений 7)Отчёты о совещаниях группы 8)Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться 9)Эскизы, чертежи, наброски 10)Материалы презентации (сценарий)