учитель естествознания Ревякин М.С. Конкурс «Учитель года МОУ СОШ 81» «Учитель года МОУ СОШ 81» 2007 г
Ревякин М.С ДПК 2001, РГПУ 5 курс ДПК 2001, РГПУ 5 курс Стаж работы – 6 лет Стаж работы – 6 лет Первая категория, 2005 Первая категория, 2005 ПК 2003, ПДК ПК 2003, ПДК Учитель естествознания Учитель естествознания Зам. дир. по УВР Зам. дир. по УВР
Тема, над которой работает учитель: «Интеграция образовательного процесса» Концептуальные основы построения курса естествознания : соответствие содержания стандарта возрастным закономерностям развития учащихся; соответствие содержания стандарта возрастным закономерностям развития учащихся; преемственность на разных ступенях образования путем усиления внутрипредметных связей; преемственность на разных ступенях образования путем усиления внутрипредметных связей; реализация деятельностного и практико ориентированного подходов; реализация деятельностного и практико ориентированного подходов; повышение воспитательного потенциала содержания курса естествознания; повышение воспитательного потенциала содержания курса естествознания; формирование ключевых компетенций готовности учащихся использовать освоенное содержание в реальной жизни. формирование ключевых компетенций готовности учащихся использовать освоенное содержание в реальной жизни.
Предмет преподавания – естествознание.
Модель работы учителя - развивающее обучение. Целевая направленность Целевая направленность Концепции Концепции Принципы обучения Принципы обучения Характер деятельности учащихся на уроке Характер деятельности учащихся на уроке Характер взаимоотношений с детьми учителя Характер взаимоотношений с детьми учителя Преобладающие методы Преобладающие методы Формы организации урока Формы организации урока Технологии обучения Технологии обучения Развитие мышления, познавательных и творческих способностей. Развивающее обучение – Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков. Проблемное обучение – А.М. Матюшкин. Принцип сознательности и активности учащихся; принцип опережения. Поисковая, творческая (решение проблемы, задачи) Партнерские отношения. Проблемно – поисковые, эвристические. Групповая работа, самостоятельная работа, индивидуальные занятия. Проблемно – поисковые, коммуникативно – диалоговые, моделирующее обучение, исследовательская направленность.
Использование в педагогической работе информационно- коммуникативных технологий. Усилено внимание к формированию информационной культуры – умение работать с различными источниками информации, а также умение находить необходимую информацию.
Работа с видеотекой. Разгрузка содержания естественнонаучного образования за счет сокращения описательных сведений и перенесение их в сферу прикладной значимости.
Уголок живой природы Средство для познания окружающего мира и формирование обобщенных способов деятельности.
Краеведческая работа. Экскурсии Творческие задания Исследования Использование воспитательного потенциала содержания естественнонаучного образования, значимого для формирования общей культуры, адекватного поведения в окружающей среде.
Программа интегрированного курса профильного обучения «Экономика Ростовской области» 9 класс.
Экологическое направление работы. Организация учебной деятельности с соблюдением норм поведения в окружающей среде и правил здорового образа жизни.
Работа с классом.
Пожелание коллег