12.08.2015 Меню План урока 1.Академия наук. 2.М.В.Ломоносов. 3.Естественные науки. 4.История и философия. 5.Академические экспедиции. 6.Техники и изобретатели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Век Просвещения. 7 класс.. План урока: 1.Академия наук. 2.М.В.Ломоносов. 3.Естественные науки. 4.История и философия. 5.Академические экспедиции. 6.Техники.
Advertisements

Век Просвещения в России Тема: Век Просвещения в России (§ 34) Д/з: § 34, вопросы, задания: конспект – учить. Цель урока: рассмотреть процесс становления.
Наука и образование в середине - 2 половине XVIII века.
1 Выдающиеся техники и изобретатели ХVIII века Выполнила уч-ца 7 класса *Б* Махмудова Велина.
Выдающиеся техники и изобретатели. 18 век стал временем прорыва в научно- технической мысли России. Выполнила: Логинова Александра 7«Б» класс.
« Наука и образование» История России 7 класс Антоненкова Анжелика Викторовна МОУ Будинская ООШ 2 1. Академия наук. 2. М.В. Ломоносов. 3.
Наука и образование 18 века План урока: 1. Академия наук 2. Естественные науки 3. Гуманитарные науки 4. Академические экспедиции 5. Выдающиеся техники.
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ в XVIII веке Время становления российской науки.
Наука и образование в XVIII веке 7 класс. История.
Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
Подготовила учитель русского языка и литературы Чумпалова Инна Юрьевна МОУ СОШ 7 с. Величаевского.
Ломоносов Михаил Васильевич ( ). Родился в селе Денисовка Архангельской губернии, в семье помора. В 1731 г. поступил учиться в Славяно-греко-латинскую.
Наука и образование Презентация учителя истории Колесник Е.В.
Михаил Васильевич Ломоносов 8 (19) ноября 1711 год Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
Презентация Швабского Станислава. Детство Учёба Открытия Имя Ломоносова МГУ.
Ломоносов - Ученый – энциклопедист, Поэт, мыслитель и философ, Историк, материалист.
М.В. Ломоносов – первый русский учёный – естествоиспытатель мирового значения. ( г.г.)
Во главе российского образования, просвещения, науки…
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Б. Шергин.
Выполнила ученица 7 а класса МОУ Лицея 18 Шкуро Полины Г.Новочебоксарск.
Транксрипт:

Меню План урока 1. Академия наук. 2.М.В.Ломоносов. 3. Естественные науки. 4. История и философия. 5. Академические экспедиции. 6. Техники и изобретатели. 7.Образование.

Меню Задание на урок. Докажите, что 18 век действительно стал для России «Веком просвещения»?

Меню 1. Академия наук. 18 век стал началом российской науки.Петр I в 1724 г.подписал указ об основании Академии наук.Она открылась год спустя,после его смерти.при Академии находились обсерватория,музей,библиотека,типография, ботанический сад,лаборатории.В АН трудились знаменитые иностранные ученые-Л.Эйлер,Г.Миллер и др. При академии действовал академический университет выпускником которого был М.В.Ломоносов. Академия наук в Петербурге. Гравюра 18 в.

Меню 2.М.В.Ломоносов. М.В.Ломоносов родился в семье архангельского по- мора.Мальчик помогал отцу в рыбном промысле.Он изучил «Математику»Маг- ницкого» и «Грамматику» Смотрицкого.В 1730 г.Ло- моносов поступил в Сла- вяно-греко-латинскую академию в Москве.Как лучший ученик он продолжил обучение в Германии и в 1745 г. стал Академиком химии.Круг его интересов охватывал физику,астрономию, геологию,механику и др. М.В.Ломоносов. Неизвестный художник.18 в.

Меню 2.М.В.Ломоносов. Ломоносов написал одну из первых «Историй России» начал реформу русского литературного языка. Он смог сформулировать закон сохранения материи и движения,изучал явления атмосферного электричества,доказал, что на Венере есть атмосфера, высказал предположение, что поверхность Солнца представляет собой бушующий огненный океан. Его познания были энциклопедия чески ми. Обсерватория Ломоносова на Мойке в Петербурге. Макет.

Меню 3. Естественные науки. Накопление новых знаний происходило прежде все- го в естественных науках. В 1744 г.М.Шеин издает 1-й русский анатомический ат лас.В 1756 г.Демидовы открывают Ботанический сад.В 1745 г.издается «Ат- лас Российской империи», затем появляются геологические карты регионов. Благодаря Эйлеру и Ломоно сову было открыто 70 обсерваторий.Риман и Ломо- носов основали химическую лабораторию.Ее ис- следования широко при- менялись в производстве. Э.Хандманн. Леонард Эйлер.

Меню 4. История и философия. Историческая наука в 18 в. Была представлена именами В.Н.Татищева,М.В. Ломоносова,М.М.Щерба- товар. Ломоносов стал родоначальником антинорманист- ского направления в отечественной истории и на- писал 1-й учебник- «Крат- кий российский летописец». В 1783 г.Российская Акаде- мия--центр изучения русского языка и литературы, во главе с Е.Р.Дашковой. В.Н.Татищев. Гравюра 18 в.

Меню 5. Академические экспедиции. Одним из важнейших направлений деятельности АН стало организация академических экспедиций для изучения новых территорий. Петр I направил экспедицию за Каспийское море для поиска торгового пути в Индию. В г. была составлена карта Камчатки и Курильс- ких о-в. В гг.Витус Беринг предпринял 1-ю Камчатс- кую экспедицию. Витус Беринг. Неизвестный художник.18 в.

Меню 5. Академические экспедиции. В гг.2-я камчатская экспедиция исследовала Аляску,открыла ряд Алеутских о-в,разделила Сибирь на Западную и Восточную,как особые районы. В 1756 г.ее участник,Степан Крашенинников, опубликовал 2-томное «Описание земли Камчатки». В гг.были исследованы различные районы Рос- сии.Итоги этих экспедиций привели к учреждению в 1793 г. специального Географического департамента. С.П.Крашенинников. «Описание земли Камчатки».

Меню 6. Техники и изобретатели. Серьезные изменения произошли в 18 столетии и в технической области. Андрей Нартов в 1729 г.пост- роил уникальный токарный станок,а в 1744 г.соорудил скорострельную батарею из 44 мортир.В 1745 г. Ломоносов построил 1-ю действующую модель вертолета. И.И. Ползунов в 1763 г. раз- работал паровой двигатель непрерывного действия, а в 1765 г.применил его на одном из уральских заводов. Токарно-винторезный станок Нартовар.

Меню 6. Техники и изобретатели. К.Д.Фролов в 70- е гг.сконструировал уникальный водный насос. Настоящим самородком был И.П.Кулибин.Он усовершенствовал шлифовку стекол для оптических приборов,разработал и построил макет уникального одно арочного моста через Неву длиной 298 м,изобрел прожектор,семафорный телеграф, водоход, «самобеглую коляску», уникальные часы и лифт для Зимнего дворца. Иван Петрович Кулибин. Литография 18 в.

Меню 7.Образование. В 1755 г. был открыт Московский университет.В нем не было факультета богословия, а его студентами могли стать не только дворяне,но и выходцы из других сословий.Преподавание велось не на латыни, а на русском языке.При университете работала типография и выпускалась газета «Московские ведомости». Основной формой обучения для низших слоев оставались школы грамоты. Московскийуниверситет. Акварель к.18 в.

Меню 7.Образование. С открытием Московского университета при нем открылась 1-ф общеобразовательная школа.Для детей дворян открывались закрытые учебные заведения-Сухо- путный и морской шляхетские корпуса,Пажеский корпус,Смольный институт благородных девиц.Появи- лись закрытые учебные заведения для детей купцов. В 1757 г.была открыта Академия художеств,затем возникли танцевальная и балетная школы. Здание Академии художеств в Петербурге.