Тренинг развития профессионального самосознания Занятие «Мотивы и потребности» Выполнила учитель математики Акимовской гимназии Халанчук Лариса Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
Advertisements

Мотивы и потребности в профессиональном выборе Цель занятия - формирование представлений о своих мотивах и потребностях в профессиональном выборе..
Выбор профессии и карьеры во многом определяются семейным воспитанием. Хорошо это или плохо? « Семейственность» - говорят о детях известных артистов,
Американский психолог Абрахам Маслоу и его пирамида потребностей.
Я и моё будущее Рефлексивный круг. Мои способности Способности - ещё не талант, их надо развивать Лингвистические способности Творческие способности Учебные.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Я и моё будущее Рефлексивный круг для старшеклассников.
ВЫБИРАЕМ… ПРОФЕССИЮ. У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? В.Маяковский.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Выполнили Стрижова Д.А. Стародубцева А.Д. УРБ-15 ТЕСТ ГЕРЧИКОВА MOTYPE (ПОСТРОЕНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПРОФИЛЯ)
САМООЦЕНКАСАМООЦЕНКА насколько хорошо вы знаете самого себя.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
Занятие 1. Уровень подготовки.Учебное заведение. Начальный.Профессиональные училища, учебные комбинаты, учебно – курсовые комбинаты. Средний.Техникумы,
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Влияние семьи на формирования мотивации к учебной деятельности у учащегося. Подготовила педагог-психолог: Палаткина Н.Я.
Транксрипт:

Тренинг развития профессионального самосознания Занятие «Мотивы и потребности» Выполнила учитель математики Акимовской гимназии Халанчук Лариса Викторовна

Цели занятия: знакомство с различными теориями мотивации, уточнение представлений о своих мотивах и потребностях на основе самодиагностики (методики «Актуальные потребности»), индивидуальные и групповые упражнения по теме занятия.

–.–. Упражнение «За двумя зайцами» (по методике Е.А.Головахи) Прочитайте суждения о профессиях и выберите два из них, наиболее соответствующие вашим взглядам. 1. В наибольшей степени реализовать свои физические возможности, проявить силу, ловкость, волевые качества 5. Работать в хороших условиях, в таких, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций 2. Достичь высокого общественного положения, известности, славы, получить признание окружающих. 6. Сохранить достаточно энергии и времени для увлечений, общения с друзьями и близкими 3. Получать высокий заработок, обеспечивающий хорошие материальные условия. 4. Проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности.

Если выбранные вами суждения находятся в левой части таблицы (профессиональная мотивация), значит, в данный момент для вас актуальна профессиональная самореализация (выбор профессии и путей ее получения, профессиональный рост и карьера). Если выбранные суждения находятся в правой части таблицы (в непрофессиональная мотивация), значит, сейчас для вас важнее вопросы, не связанные с профессиональной самореализацией (семья, здоровье, личностный рост, который не всегда связан с профессиональным ). Если выбранные суждения оказались в разных частях таблицы, значит, ваша мотивация носит противоречивый характер. Решите, что для вас сейчас важнее – профессиональное самоопределение или другие вопросы.

Методика «Актуальные потребности» Перед вами – список потребностей разного уровня. Пронумеруйте их, то есть поставьте рядом с самой важной для вас 1, рядом с менее важной - 2, и так далее до 15 рядом с самой незначимой для вас на данный момент потребностью.

1. Избавление от боли 2. Возможность вволю чесать там, где чешется 3. Утоление голода или жажды 4. Отдых после тяжелой работы 5. Смена температурного режима (с холода – в тепло, из жары – в прохладу) 6. Общение с друзьями, интересными людьми 7. Вкус победы (в спорте, творческих конкурсах, научных олимпиадах) 8. Признание твоих заслуг и достоинств (награда, похвала, комплименты) 9. Чтение интересной книги, просмотр хорошего фильма 10. Получение подарков 11. Дарение подарков 12. Бескорыстная помощь людям 13. Сознание хорошо выполненной работы 14. Чувство вдохновения в работе 15. Примирение с близкими

В первую пятерку входят физиологические потребности. Если они для вас актуальны, возможно, ваше физическое состояние находится вне зоны комфорта. Обратите внимание на условия и режим труда и отдыха, свое здоровье. Следующая пятерка – душевные, или социальные потребности. Попробуйте самостоятельно разобраться в их мотивах – чем для вас значимы и дороги те или иные события вашей жизни. Если в верхней части вашего списка встречаются потребности из последней пятерки, вероятно, вы находитесь на верхней ступени «пирамиды потребностей». Это здорово, но мало достичь этого уровня – надо суметь удержаться на вершине.

Теоретическая часть. Развитие представлений о мотивации Ведущий представитель гуманистической психологии А. Маслоу предложил восходящий принцип потребностей: физиологические потребности (питание, сон, сексуальные потребности) экзистенциальные потребности (чувство безопасности) социальные потребности (привязанность, принадлежность к определенной социальной или профессиональной группе) потребность в уважении (служебный рост, уважение, успех, статус) духовные потребности

Согласно «теории Х» человек от природы ленив, поэтому оптимальный способ управления им – это политика кнута (угроза безработицы) и пряника (деньги), потому что: человек от природы ленив – он работает как можно меньше человеку недостает честолюбия, он предпочитает, чтобы им руководили человек от природы эгоцентричен, безразличен к потребностям организации человек от природы противится переменам человек доверчив и глуп, поэтому он – легкая добыча шарлатана и демагога

Согласно «теории У», человеку свойственно позитивное отношение к труду. Основные характеристики человека, по теории У таковы: человек не является пассивным от природы и не противодействует целям организации – он становится таким в результате работы в организации. мотивация, возможность развития, способность брать на себя ответственность и стремиться к достижению целей организации – качества, свойственные людям. Управление должно помочь сотрудникам осознать и развить в себе эти качества. важная задача управления состоит в том, чтобы создать такие условия в организации и применять такие методы работы, чтобы люди могли достигать своих собственных целей лишь при условии достижения целей организации.

С чисто утилитарной точки зрения можно выделить следующие виды мотивации: Ценностная («работа важная и интересная сама по себе»); Смешанная («работа дело важное, но есть вещи, которые занимают меня гораздо больше»); Инструментальная, в том числе материальная (работа – источник средств к существованию); Статусная мотивация (работа – средство достижения успеха, положения в обществе); Мотивация развития и самореализации (работа – средство самовыражения); Демотивация, или отсутствие мотивации (работа – неприятная обязанность, если бы я мог, то вообще бы не работал)

Между «хочу» и «надо» Заполните таблицу в соответствии с тем, чем являются для вас игра, образование и работа – потребностью или необходимостью

Потребность Необходимость ИГРА ОБРАЗОВАНИЕ РАБОТА

Игра дает возможность проявить и развить силу, ловкость, интеллект, испытать сильные эмоции. К игре в широком смысле слова можно отнести развлечения – кино, концерты, участие в развлекательных программам. Мы с удовольствием наблюдаем за игрой животных или спортивным состязаниями, хотя легко можем без этого обойтись. То, что для нас приятное времяпровождение, потребность, без которой можно обойтись, для профессиональных спортсменов и артистов – работа, то есть необходимость.

Образование для одних – потребность, для других – необходимость. Эффективность образования растет, так как человек действует под воздействием внешних (необходимость) и внутренних (потребность) мотивов. Способность к усвоению новой информации и овладении новыми навыками является признаком обучаемости и условием успешной профессиональной деятельности в любой сфере и любом возрасте.

Работа дает человеку законную и социально одобряемую возможность удовлетворять многочисленные телесные и душевные потребности. Мы вынуждены обменивать свои силы, знания, умения и время за зарплату – следовательно, работа – это необходимость. Будете ли вы работать, если получите наследство или найдете клад? Если вы бросите работу, значит, она для вас – необходимость, если нет – потребность. Работа – потребность – это творческий уровень профессиональной пригодности.

Домашнее задание Когда вы будете смотреть очередной сериал, не переключайте канал во время рекламы и на уходите на кухню. Вместо этого запишите 5-6 наиболее запоминающихся рекламных слоганов и подумайте, какой идеологический заряд они несут, и что можем этому противопоставить.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!