МКСКОУ Еманжелинская школа-интернат VIII вида Подготовила: учитель математики Печеркина Евгения Владимировна
Заголовок слайда 1. О какой фигуре мы с вами разговаривали на прошлом уроке? 2. Как можно различить треугольники по видам углов? остроугольный прямоугольный тупоугольный
Заголовок слайда 3. Как можно различить треугольники по длинам сторон? равнобедренный разносторонний равносторонний
Заголовок слайда Тема: «Построение треугольников с помощью циркуля» Цель урока: Научиться строить равнобедренный, разносторонний и равносторонний треугольники с помощью циркуля
Заголовок слайда
Задание 1. Постройте разносторонний треугольник АЕК с длиной сторон: АК = 42 мм, АЕ = 35 мм, ЕК = 29 мм. 1. Проведем прямую; 2. На прямой построим отрезок АК = 42 мм. 3. Возьмем раствор циркуля, равный длине АЕ (35 мм), ножку циркуля поставьте в точку А и проведите дугу; 4. Возьмем раствор циркуля, равный длине ЕК (29 мм), ножку циркуля поставьте в точку К и снова проведите дугу до пересечения с первой; 5. Обозначьте точку пересечения дуг точкой Е; 6. Соедините точку Е с точками А и К. А К Е
Заголовок слайда Задание 1. Какая фигура получилась? А К Е Назовите полученный треугольник? треугольник АЕК Назовите вид треугольника АЕКРазносторонний
Заголовок слайда Задание 2. Постройте равнобедренный треугольник РОМ. Боковые стороны РО = ОМ = 44 мм, основание РМ = 57 мм. 1. Проведем прямую; 2. На прямой построим отрезок РМ = 57 мм. 3. Возьмем раствор циркуля, равный 44 мм, ножку циркуля поставьте в точку Р и начертим небольшую дугу; 4. Перенесем ножку циркуля в точку М и тем же раствором циркуля проведем дугу до пересечения с первой; 5. Точку пересечения дуг обозначим точкой О; 6. Точку О соединим с помощью линейки с точками М и Р Р М О
Заголовок слайда Какая фигура построена? РМ О Как называется такой треугольник?Равнобедренный Что можно сказать о длинах его сторон? Измерьте стороны треугольник РОМ? Треугольник Две стороны равны Задание 2
Заголовок слайда
Задание 3. Построить равносторонний треугольник АСВ. Сторона АВ = 33 мм. 1. Проведем прямую; 2. На прямой построим отрезок АВ = 33 мм. 3. Возьмем раствор циркуля, равный 33 мм, поставим ножку циркуля поставьте в точку А и начертим небольшую дугу; 4. Перенесем ножку циркуля в точку В и тем же раствором циркуля проведем дугу до пересечения с первой; 5. Точку пересечения дуг обозначим точкой С; 6. Точку С соединим с помощью линейки с точками А и В А В С
Заголовок слайда Задание 3. Какая фигура построена? АВ С Измерьте стороны треугольника АСВ Что можно сказать о длинах сторон Равносторонний Как называется такой треугольник? Все стороны равны Треугольник
Заголовок слайда 1. Что нового мы сегодня узнали на уроке? 2. Какими инструментами пользовались? Рефлексия Продолжите предложение Сегодня я узнал… Теперь я умею… Было интересно… Передайте свое настроение с помощью изображения треугольника.
Заголовок слайда Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.
Заголовок слайда Спасибо за внимание!
Заголовок слайда
1 группа построить разносторонний треугольник АСВ. Стороны АВ = 52 мм, СВ = 45 мм, АВ = 55 мм 2 группа построить равносторонний треугольник АЕК. Длина стороны равна 25 мм
Для данного шаблона использовались источники: Куб: content/uploads/2008/05/cube6-1square.jpg Треугольники: afd.png Линейка, резинка, циркуль: Шар: 5.jpg