Гражданская война Задания для посещающих электив
1. Напишите название периода отечественной истории, события которого изображены на карте. 2. Напишите фамилию генерала, который руководил боевыми действиями на юге против Советской России. 3. Цифрой «1» на карте обозначено место проведения решающей военной операции Красной армии на юге. Напишите его название.
4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. 1) На карте изображены события завершающего этапа войны. 2) Красной армии оказывали помощь союзники по Первой мировой войне. 3) К периоду войны, обозначенному на карте, относится переход через залив Сиваш. 4) На западе Красная армия воюет против войск генерала Н. Юденича. 5) Война завершилась подписанием Брестского мира. 6) Войсками Красной армии на юге командовал М.В. Фрунзе.
1. Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2». 2. Напишите пропущенное слово: «События, обозначенные на схеме, происходили в тысяча девятьсот_____________году». 3. Укажите название города, обозначенного цифрой «1» и являвшегося целью похода белогвардейских войск, действия которых показаны на схеме.
4. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. 1) Значительный урон тылам белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, наносила армия Н. П. Махно. 2) После разгрома белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, их командующий эмигрировал из России. 3) В период событий, обозначенных на схеме, большевики проводили новую экономическую политику. 4) Главнокомандующий Белой армией, действия которой обозначены на схеме, имел титул Верховного правителя России. 5) Белогвардейская армия, действия которой обозначены на схеме, получала оружие и боеприпасы от стран Антанты. 6) В ходе последующих событий, произошедших сразу после обозначенных на схеме, белым удалось захватить г. Тулу.
1. Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. 1) Фотография была сделана в первые годы советской власти ( гг.). 2) Экономическая политика, проводившая в это время, - нэп. 3) Для изъятия хлеба у крестьян создавались продотряды. 4) Крестьяне добровольно сдают хлеб. 5) Продотряды являлись частями Красной армии.
2. Какое из изображений относится к тому же периоду, что и к фотография? В ответе напишите цифру, под которой оно указано.
1. Назовите основные причины поражения белых в гражданской войне г.г. Назовите произведения отечественной литературы, в которых осмысливаются эти причины, и авторов этих произведений. 2. Укажите не менее 2 основных задач интервентов в г.г. Назовите не менее 3 государств, принявших участие в интервенции против Советской России. 3. Некоторые ученые считают, что Гражданская война в России началась в мае 1918 г. Какая другая точка зрения по вопросу о начале Гражданской войны вам известна? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Приведите не менее 3 аргументов. 4. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спор ых точек зрения, существующих в исторической науке. « Поб е да "красных" объясняется не их силой, а слабостью и ошибками их противников ». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. 5. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Вопрос о земле был одним из главных в ходе Гражданской войны в России. От его решения во многом зависел исход войны. Как решал этот вопрос « Декрет о земле », принятый II Всероссийским съездом Советов? Какими особенностями отличалась политика белых в аграрном вопросе? 6. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В апреле 1918 г. Ленин предложил внести изменения в экономическую политику большевиков. О каких изменениях шла речь? Удалось ли их осуществить? Почему? 7. Сравните военно-политическое положение, характер действий « красных » и « белых » в разгар Гражданской войны. Укажите, что было общим (не менее 2), а что различным (не менее 3).