Разработала учитель истории I категории МБОУ «СОШ 15» г. Усолье- Сибирское Сороковикова Ольга Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План : 1. Монголо - татарское нашествие. 2. Поход Батыя и начало монголо - татарского ига. 3. Отражение угрозы с Запада. 4. Ордынское владычество на Руси.
Advertisements

Монголо-татары. План : 1. Монголо - татарское нашествие. 2. Поход Батыя и начало монголо - татарского ига. 3. Отражение угрозы с Запада. 4. Ордынское.
Монголо-татары Prezentacii.com. 1. На какой территории проживали ? 2. На какой стадии общественных отношений находились ? 3. Какова военная организация.
Монголо-татары. 1. На какой территории проживали ? 2. На какой стадии общественных отношений находились ? 3. Какова военная организация ? 4. Кто возглавил.
МОНГОЛО - ТАТАРЫ
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
Нашествие с Востока Почему монголо – татары победили русских князей?
Урок Истории России по технологии ПДО 6 класс Учитель истории Гурбанова Анна Шукуровна.
Нашествие монголо-татар на Русь.. Каковы причины поражения Руси в борьбе с монголо-татарами? Могли ли быть иные итоги борьбы с монголо-татарами?
Доклад По окружающему миру Тема: «Враги древней Руси» Ученика 3 «Г» класса Липко Николая.
Тема: Борьба русских земель и княжеств с монгольским завоеванием.
"О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!.." "Погибло огромное.
Русь в XIII – XV веках. 1. Монгольское нашествие на Русь.
Открытый урок "Нашествие с Востока" История России 6 класс
Тема: НАШЕСТВИЕ С ВОСТОКА Учитель: Печатнова Светлана Сергеевна МБОУ СОШ 206, г. Новосибирск.
Нашествие с Востока. Цель урока познакомиться с опасным соседом русского государства – монголо-татарами и выяснить, почему в столкновении с монголами.
Борьба Русских княжеств за независимость в XIII в.
УРОК-ИГРА «ОБОРОНА РУССКОГО ГОРОДА ОТ КОЧЕВНИКОВ».
Урок истории в 6 классе Завоевательные походы монголов гг.- покорение киргизов бурят, якутов, уйгуров, Тангутского царства; гг.- война.
Транксрипт:

Разработала учитель истории I категории МБОУ «СОШ 15» г. Усолье- Сибирское Сороковикова Ольга Николаевна

Цели урока 1. Рассмотреть процесс завоевания Руси монголо-татарами, выявить причины этого события. 2. Совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой, продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы. 3. Показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монголо-татарами.

Содержание Видеоролик Исходное противоречие Русские земли накануне нашествия Подготовка вторжения Завоевания монголо – татар в XIII в. Соотношение сил к началу вторжения. Оснащение монгольской армии Хан Батый Вопросы к документам Походы хана Батыя на Русь (карта) Решение исходного противоречия Сильные стороны монголо-татар Слабые стороны Руси Итоги и последствия монгольского вторжения. Я знаю Домашнее задание

«Был страшный год, когда все страны Боялись больше чем огня, Батыя, внука Чингисхана, Свое соседство с ним кляня. Был страшный век, когда монголы На Русь лавиною пошли В осенний день, по степи голой Топча сухие ковыли.» Вопросы к видеоролику: На основании чего авторы ролика воссоздали события прошлого? Какие русские княжества захватили монголы? Как себя вели завоеватели?

завоеватели – кочевые племена, находившиеся на более низком этапе развития (на стадии разложения родоплеменного строя) разгромили самое сильное княжество почему монголо- татары победили русские княжества? Исходное противоречие

Русские земли накануне нашествия Простирались от Белого моря на севере до причерноморских степей на юге, от Балтийского побережья на западе до Уральских гор на востоке. Карта Древней Руси походила на лоскутное одеяло. Прежние старшие княжества: Киевское, Черниговское, Перееславское – утратили былое влияние, а среди русских князей не было единства.

Подготовка вторжения Чингисхан умер в 1227 году. Он оставил завещание: покорить землю вплоть до «моря франков» на западе. Основной силой данного похода должен был стать улус Джучи – старшего сына Чингисхана, отца Батыя.

Соотношение сил к началу вторжения Вопросы для сравнения монголы Русская армия 1. Численность армии От до тысяч воинов Около 30 тысяч воинов 2. Рода войск. Тяжелая и легкая конница Конная дружина, пешее городское ополчение 3. Организация войска Единое командование, четкая структура войска, строгая дисциплина Отсутствие единого командования, разрозненность сил армии

Оснащение монгольской армии таран катапульта подвижная башня камнемет

Хан Батый Батый (Бату) Саин- хан ( ) монгольский хан, внук Чингисхана, второй сын Джучи, старшего сына Чингисхана, завоеватель западных и северных земель, составивших монгольский улус.

Вопросы к документам 1. Как вели себя монголы в русских землях? 2. Почему в гг. русские князья предпочитали тактику защиты в городских крепостях открытым сражениям? 3. Правильной ли, по вашему мнению, была такая тактика? 4. Как летописец объяснял нашествие и успехи завоевателей?

сопровождение;

завоеватели – кочевые племена, находившиеся на более низком этапе развития (на стадии разложения родоплеменного строя) разгромили самое сильное княжество Решение исходного противоречия Раздробленность Руси; Превосходство монголов в численном соотношении; Неподготовленность русских войск вести военные действия

Сильные стороны монголо-татар Численное превосходство Отличная организация армии Использование новых военных приёмов Использование опыта покорённых народов Превосходные боевые качества

Слабые стороны Руси Феодальная раздробленность Восприятие нашествия как «Божественной кары» Несогласованность действий Отсутствие единства и взаимопомощи

экономические политические социальные культурно- бытовые Разорение Руси, разрушение городов ( из разрушены, из которых 14 полностью уничтожены), упадок торговли и ремесла. Изменение роли и значения князя в государстве. Размежевание и ослабление отдельных русских земель. Резкое сокращение численности населения. Изменение социального состава княжеской дружины. Утеряны секреты ремесленного производства, прекращение каменного строительства. Уничтожение храмов, книг, летописей Итоги и последствия монгольского вторжения на Русь

1) Две самые главные причины поражения русских дружин в сражениях с монголо - татарами : ……………………………………… …… 2) Два самых важных имени : …………………. 3) Два самых важных события ( даты ):……………………………… ……………… 4) Два самых важных качества личности правителя ( человека ): ………………………….. Я знаю

П.12 прочитать, доделать работу по контурным картам ( по заданию другой группы ) Домашнее задание