« Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности» - преподавателя и кл. руководителя Абжалимовой М.Б.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… В.А.Сухомлинский
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели.
Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование кторых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Внедряя элементы здоровьесберегающих технологий в учебный процесс, можно определить следующие цели: - создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися; - создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально- психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей; - анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающих технологий на уроках экономики, спецдисциплин и во внеурочное время.
Задачи: Проведение сравнительного анализа состояния здоровья, режима дня, учебной нагрузки и объема домашних заданий учащихся. Формирование осознанной потребности учащихся в здоровом образе жизни. Педагогическая и психологическая поддержка процесса социализации учащихся. Повышение физической и санитарно- гигиенической культуры учащихся. Предупреждение (профилактика) как внутренних, так и внешних причин неуспеваемости учащихся, развитие мотивации к обучению. Создать методическую копилку по здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающие технологии: Здоровьесберегающие технологии на уроках экономики и спецдисциплин Опора на тип восприятия уч-ся информации Проектно- исследовательская работа уч- ся Информацио нно- компьютерные технологии (ИКТ)
При построении уроков использую в работе рекомендации, приемы, технологии, кторые связаны со здоровьесберающей технологией: 1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей). 2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет уч-ся. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут. 4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через минут. 5. На урок следует выбирать методы, кторые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. 6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, кторые соответствовали бы видам работы.
7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. 8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. 9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. 10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
Открытые уроки, внеклассные мероприятия по экономике и спецдисциплинам профессии Повар, кондитер
Экономика. Техническое оснащение и организация рабочего места. Технология приготовления блюд из овощей и грибов. Оборудование. Кулинария. Организация производства
«Единственная красота, кто Генрих Гейне Внеклассное открытое мероприятия класс. руководителя Абжалимовой М.Б. в гр. 23 « Слава тебе солдат, защитник Отечества !»
Информационный исследовательский проект на тему: Авторы проекта: обучающиеся гр. 23 Камелова Анна, Буюклян Виктория Руководитель проекта: преподаватель спецдисциплин Абжалимова М.Б. п. Советский, 2013 год
Мероприятие в лицее « ПЛ 53», посвященное 23 февраля, уч-ся гр. 23, 2 курс, профессия повар, кондитер
Военная – патриотическая игра « Зарница» в « ПЛ 53»
Анкетирование уч-ся « ПЛ 53» на тему « Правильно ли я питаюсь?»
Мероприятие в гр. 23 « Опять Новый год!», 2012 г.
Реализация нашего проекта в « ПЛ 53» Кл. часы « О здоровом питании» в гр. 11,12,22,23
Реализация нашего проекта в « ПЛ 53» Игра – викторина « Мы за здоровое питание!» с уч-ся в общежитии
Внеклассное мероприятие в гр. 23 « Хочу профессионалом стать!»
Мероприятие в гр. 23 Литературная гостиная « Я Вам пишу из Ленинграда» ( поэзия О. Бергольц)
«Единственная красота, кторую я знаю, - это здоровье.» Генрих Гейне