Новая форма организации и представления результатов научно-исследовательской деятельности школьников
Поколение, которое сейчас ходит в школу, к 2030 г. займет в обществе ключевые позиции. Именно тогда обострятся все проблемы, связанные с состоянием окружающей среды и развитием общества. И именно этому поколению придется распутывать чрезвычайно сложный клубок проблем. К этому нужно быть готовым и психологически, и интеллектуально. Перед образовательной системой сегодня стоит задача воспитания человека с новым интеллектуальным уровнем, способного к самостоятельному управлению собственной деятельностью и поведением.
В президентской инициативе « Наша новая школа», одним из главных направлений развития современного образования названа работа с одарёнными детьми Как определить одаренность ребенка? Что собственно означает одаренность? Как увидеть скрытый порой творческий потенциал ученика? Как учить одаренных детей?
Наша современная система образования не рассчитана на одаренных детей. Переход на новые ФГОС требует изменения отношения к учебному процессу уже сегодня и подстраиваясь под эту необходимость в школе должны организовываться направления охватывающие детей способных к научной деятельности.
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся - предоставление каждому ученику сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, способности к социальной адаптации и творческому самовыражению.
Инициативная группа учителей школы поставила перед собой задачи: сделать исследовательскую работу детей более живой интересной и увлекательной; сделать данное направление работы более адекватной возрасту школьников; вовлечь в эту работу как можно большее число учеников.
Цель нашего проекта развитие новой формы организации и представления результатов научно-исследовательской деятельности школьников. Задачи проекта: доказать широкому кругу школьников, что интеллектуальный труд может приносить радость, удовольствие, может быть увлекательным занятием; формировать у обучающихся навыки самостоятельного выстраивания собственного образовательного пути; развивать креативные способности у педагогов и обучающихся.
Само мероприятие под названием «Эврика-шоу» станет завершающим этапом, своеобразной точкой в деятельности нескольких исследовательских групп обучающихся под руководством учителей школы. В этом году в деятельность включились три группы, представляющие биологию, физику и анг. язык. Каждая из них в течение трех месяцев подробно изучает отдельные темы. Результаты серьезнейшего изучения темы необходимо представить в форме 3-5-минутного видеоролика, в котором необходимо представить адекватную научную информацию в креативной, доступной, образной форме. Подобная работа не развлечение, она требует серьезной научной подготовки и проявления творческих способностей, также формирует информационно- коммуникативные компетентности обучающихся.
Группам необходимо обработать собранный материал, написать сценарий, подобрать актеров, подготовить декорации, снять, собрать и озвучить фильм. Количество задействованных учащихся в этом возрастает во много раз и это становиться событием школьного масштаба. Кроме видеороликов, членам исследовательских групп необходимо сделать подборку фактов по выбранной теме "Спорим, вы не знали, что...» и выбрать интересную форму подачи. Также во время проведения «Эврики-шоу» предусмотрено выполнение командами эвристических заданий, которые и позволят командам продемонстрировать культуру и остроту мышления, быстроту реакции, умение находить нестандартные выходы и решения.
Приглашаем на праздник!