Автотранспорт – источник загрязнения окружающей среды
По оценке Всемирной организации здравоохранения, из 6 млн. известных химических соединений практически используют до 500 тыс., около 40 тыс. обладают вредными для человека свойствами, а 12 тыс. токсичны. По оценке Всемирной организации здравоохранения, из 6 млн. известных химических соединений практически используют до 500 тыс., около 40 тыс. обладают вредными для человека свойствами, а 12 тыс. токсичны.
В больших городах наблюдается чрезмерное загрязнение воздуха, в результате чего заводские районы некоторых из них становятся непригодными для проживания. В больших городах наблюдается чрезмерное загрязнение воздуха, в результате чего заводские районы некоторых из них становятся непригодными для проживания. Наш Атнинский район в Татарстане – один из маленьких районов, аграрный район, т.к. не имеет никаких промышленных объектов. Наш Атнинский район в Татарстане – один из маленьких районов, аграрный район, т.к. не имеет никаких промышленных объектов.
В промышленно развитых странах основной работник загрязнения атмосферы автотранспорт, парк которого непрерывно растет. В промышленно развитых странах основной работник загрязнения атмосферы автотранспорт, парк которого непрерывно растет.
-Объем выбросов продуктов сгорания, (млн. в тонн в год) Продукты сгорания АвтомобилиЭС, промышленность, и т.д. Оксид углерода 59,7 5,2 Углеводороды 10,9 6,4 Оксиды азота 5,5 6,5 Серосодержащие соед. 1,0 22,4 Микрочастицы 1,0 9,8
Для подсчета использовали следующие маркировки: 1). Грузовые АМ с бензиновым двигателями (ГАЗ, ЗИЛ) – Г-1. 1). Грузовые АМ с бензиновым двигателями (ГАЗ, ЗИЛ) – Г-1. 2). Грузовые АМ с дизельными двигателями (МАЗ, КамАЗ) – Г-2. 2). Грузовые АМ с дизельными двигателями (МАЗ, КамАЗ) – Г-2. 3). Грузовые АМ с газовыми двигателями – Г-3 3). Грузовые АМ с газовыми двигателями – Г-3 4). Автобусы (КаВЗ, ПАЗ, ЛАЗ) – А-1. 4). Автобусы (КаВЗ, ПАЗ, ЛАЗ) – А-1. 5). Автобусы с дизельными двигателями (рейсовые и «Икарус»ы)– А-2. 5). Автобусы с дизельными двигателями (рейсовые и «Икарус»ы)– А-2. 6). Легковые служебные машины – Л-1. 6). Легковые служебные машины – Л-1. 7). Все остальные легковые машины – Л-2. 7). Все остальные легковые машины – Л-2.
Общий итог количественного расчета транспортных загрязнителей воздуха Г-1 Г-2 Г-3 А-1 А-2 Л-1 Л
Социологические исследования. Социологические исследования. Анкета: Анкета: 1). Пол. 1). Пол. 2). Возраст. 2). Возраст. 3). Образование. 3). Образование. 4). Время проживания в этом доме. 4). Время проживания в этом доме. 5). Как вы оцениваете свое здоровье? 5). Как вы оцениваете свое здоровье? 6). Сколько респираторных заболеваний вы перенесли в этом году? 6). Сколько респираторных заболеваний вы перенесли в этом году? 7). Думаете ли вы, что ваше здоровье связано с состоянием окружающей среды? 7). Думаете ли вы, что ваше здоровье связано с состоянием окружающей среды? 8). Какими заболеваниями вы страдаете? 8). Какими заболеваниями вы страдаете? 9). Можно ли улучшить состояние окружающей среды? 9). Можно ли улучшить состояние окружающей среды? 10). Устраивает ли вас ваше местожительство? 10). Устраивает ли вас ваше местожительство?
Результат опроса Результат опроса Были опрошены 10 человек: 5 мужчин и 5 женщин. Средний возраст у них 30 лет. В данной территории проживают в среднем 10 лет. Респираторными заболеваниями в основном болели все, но своим здоровьем они довольны. Люди старшего возраста страдают от сердечно-сосудистых и простудных заболеваний. Месторасположением довольны- 2, недовольны- 4, остальным безразлично Каждый уверен, что состояние окружающей среды можно улучшить в хорошую сторону. Были опрошены 10 человек: 5 мужчин и 5 женщин. Средний возраст у них 30 лет. В данной территории проживают в среднем 10 лет. Респираторными заболеваниями в основном болели все, но своим здоровьем они довольны. Люди старшего возраста страдают от сердечно-сосудистых и простудных заболеваний. Месторасположением довольны- 2, недовольны- 4, остальным безразлично Каждый уверен, что состояние окружающей среды можно улучшить в хорошую сторону.
Работа ученицы 11 класса Большеатнинской средней школы Атнинского района Насиховой Фирюзы. Работа ученицы 11 класса Большеатнинской средней школы Атнинского района Насиховой Фирюзы. Руководитель: учитель Руководитель: учитель химии Бариева Л.М. химии Бариева Л.М. Б. Атня, 2006 Б. Атня, 2006