Тема зачета: Рекомендации по написанию представления на аттестующегося работника Выполнила: Зыкова Татьяна Анатольевна Заместитель директора по УВР МКОУ ООШ села Филькино Серовский городской округ
Представление - документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении личного состава, а также рекомендацию определенных действий и мероприятий по вопросам деятельности учреждения. Представление: 1) документ, в котором выражается инициатива о применении к работнику конкретных мер или о совершении в отношении работника определенных действий (Характеристики и представления: рекомендации по составлению и оформлению // Кадры предприятия ); 2) документ, содержащий оценку деятельности работника и предложение о его перемещении на другую должность, поощрении или аттестации (Как написать представление на аттестуемого работника об экспертной и профессиональной деятельности // Кадровик. Кадровое делопроизводство – ).
В соответствии с пунктами 19,20 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и общим планом аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений к документам, которые оформляются в процессе аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности, относится представление работодателя.
III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 19. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее - представление). 20. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209)
Содержание представлений формируется практикой, принятыми в организации стандартами делопроизводства, образованием и опытом административной команды учреждения по подготовке заявительных документов. В системе образования данное понятие использовалось при представлении работников образования к поощрению или награждению государственными, ведомственными и общественными наградами, для которых существует особый порядок и форма представления.
* ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (на аттестующегося с целью установления соответствия требованиям квалификационной категории) на__________________________________________________________________ (Ф.И.О., место работы) Данные об аттестующемся руководящем работнике: 1. Сведения об образовании _______________________________________ (какое образовательное учреждение окончил(а) и когда,, _________________________________________________________________ специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.) 2. Сведения о работе: Общий трудовой стаж ______________________________________________ Стаж руководящей работы __________________________________________ В данном образовательном учреждении работает с _____________________ (дата) 3. Сведения о результатах профессиональной деятельности за межаттестационный период. Дать оценку В межаттестационный период управленческая деятельность (Ф.И.О.) включала следующие направления: - перечислить направления деятельности; - перечислить задачи, которые ставились перед аттестующимся в межаттестационный период по перечисленным направлениям деятельности; - указать степень реализации поставленных задач (насколько удалось приблизиться к намеченной цели) по перечисленным выше направлениям деятельности; - указать, что изменилось в результате реализации поставленных задач по перечисленным направлениям деятельности; - перечислить показатели практической деятельности в межаттестационный период, подтверждающие эффективность управленческой практики по перечисленным выше направлениям деятельности; - сформулировать значимость личного вклада аттестующегося работника в развитие образовательного учреждения, муниципального образования 4. Дополнительные сведения (почетные и научные звания аттестующегося работника). 5. Орган управления образования (педагогический коллектив) ходатайствует о присвоении по результатам профессиональной деятельности ФИО ______ квалификационной категории по должности _____________________. _________________________________________________________________ (подпись, печать, ФИО руководителя ОУ) * При аттестации педагогических работников муниципальных ОУ, ведомственных ОУ, согласуется с работодателем) С представлением ознакомлен (а) «_____»_________20_____ Подпись_______________________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (на педагогических работников, аттестующихся с целью установления соответствия занимаемой должности) На _________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ (ФИО, дата рождения) для установления соответствия занимаемой должности __________________________________________________________________________ (наименование должности) в ОУ ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Данные об аттестующемся: 1. Сведения об образовании _______________________________________ (какое образовательное учреждение окончил(а) и когда,, _________________________________________________________________ специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.) 2. Сведения о работе: Общий трудовой стаж ______________________________________________________ Стаж педагогической работы ________________________________________________ В данном образовательном учреждении работает с ____________________(дата) 3. Характеристика деятельности: профессионально-личностные качества: ____________________________ _________________________________________________________________ деловые качества: _______________________________________________ _________________________________________________________________ организаторские способности: ____________________________________ _________________________________________________________________ 4. Оценка результатов профессиональной деятельности (достижений) ______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________ ________________________ 5. Дополнительные сведения. _________________________________________________________________ (подпись, печать, ФИО руководителя ОУ) С представлением ознакомлен (а) «_____»_________20_____ Подпись_______________________
1. Представление педагогического работника - результат интерпретации и осмысления работодателем повседневной педагогической деятельности работника. Представление позволяет воссоздать определенный социально-психологический портрет работника, основные направления его профессиональной деятельности, а также соотнести осуществляемую работником педагогическую деятельность с достигнутыми им результатами. 2. Представление составляется руководителем образовательного учреждения. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
3. Текст представления условно делится на две части: заголовочную и основную. 4. В заголовочной части указываются биографические сведения работника. Данная информация устанавливается по личной карточке работника и иным учетным документам (документам, удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке, документам об образовании и аттестации).
5. Основная часть. В данной части отводится место для мотивированной всесторонней и объективной оценки профессиональных, деловых качеств работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности. Описывая профессиональные качества работника необходимо указать сведения о соответствии профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности.
При описании деловых качеств работника необходимо дать оценку отношения работника к работе и качества выполнения должностных обязанностей. Описывая деловые качества работника можно указать характер личностных качеств работника, проявленных им в ходе трудовой и общественной деятельности.
Описывая результаты профессиональной деятельности педагогического работника необходимо: - указать стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ; -отразить результаты методической работы (направленность на улучшение, обогащение, преобразование существующей педагогической практики; -дать оценку результатов работы работника -за период между аттестациями, в т.ч. оценки участия в реализации отдельных проектов, выполнении специальных заданий и пр.
При трансформации кратких оценок в основной части представления нужно придерживаться следующих правил: для описания качеств педагогического работника используется повествовательная форма текста документа, например, «проявил», «характеризуется», «относится»; стиль изложения должен быть нейтральным, при описании качеств работника недопустимо использование эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (метафор, эпитетов, гипербол и т.д.); текст представления должен быть емким и ясным, характеризоваться логической и грамматической связанностью текста, простотой языка; краткость изложения, тем не менее, должна давать возможность членам аттестационной комиссии составить полное представление о работнике; в тексте представления недопустимо использование оборотов разговорной речи, техницизмов, профессионализмов, применение иностранных слов и терминов при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке, собственных сокращений слов, выражений «и т. д.», «др.» и иных; несмотря на то, что документ представляет собой описание качеств работника, тем не менее, в нем нежелательно использование личных местоимений («он», «она», пр.).
Используемая литература, интернет-ресурсы: Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209) Методические рекомендации по организации и проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Русский язык и культура речи