Презентация по английскому языку по теме: The Reported Speech (questions) Подготовлена учителем английского языка МБОУ СОШ п. Солидарность Елецкого муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по английскому языку на тему: The Reported Speech (requests / orders, greeting and good-bye phrases) Презентацию подготовила учитель английского.
Advertisements

Reported Speech Косвенная речь. Direct Speech Reported Speech В английском языке предложение в косвенной речи представляет собой сложносочиненное предложение,
The 8 th form. Lesson 6с.. Reported / Indirect Speech. (Косвенная речь.) Речь, которая передает подлинные слова какого-то лица, называется прямой речью.
Reported / Indirect Speech. ( Косвенная речь.) Речь, которая передает подлинные слова какого - то лица, называется прямой речью. e.g. He says: I live in.
Учимся задавать вопросы. Что необходимо для этого знать? Что необходимо для этого знать?
Речь какого-нибудь лица, передаваемая буквально так, как она была произнесена, называется прямой речью (direct speech). Речь, передаваемая не слово в.
Questions Бурдина Ирина Михайловна. Виды вопросов: 1) Специальные 1) Специальные 2) Общие 2) Общие 3) Альтернативные 3) Альтернативные 4) Разделительные.
Подготовлена учителем английского языка МБОУ СОШ п. Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области Кирсановой Натальей Николаевной.
Прямая и косвенная речь ( Direct and indirect speech) Dasha Morozova Form 11 Teacher:Rubtsova Marina.
Reported speech. Косвенная речь- речь, передаваемая не слово в слово, а только по содержанию, в виде дополнительных придаточных предложений. am/is – was.
Придаточные предложения в английском и русском языках.
Прямая и косвенная речь Direct and reported speech Разработала Маркешина Марина Николаевна учитель английского языка МБОУ ДСОШ 3 г. Дятьково Брянской области.
Types of Questions. 1. General question (Yes/no question) (Общий вопрос) Does she like knitting? – Yes, she does./No, she doesnt. Она любит вязать? –
Reported Speech Косвенная речь- речь, передаваемая не слово в слово, а только по содержанию, в виде дополнительных придаточных предложений. Прямая речь.
Подготовлена учителем английского языка МБОУ СОШ п. Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области Кирсановой Натальей.
Find the odd word World What Why When Where Whom Does Do Play Skate Sky Fly Went Meet Can Go Bring Flower Run.
Reported Speech Presented by A.A.Khabibullina Kushlauch school Arsk district.
Direct and Indirect (Reported) Speech. Direct Speech Прямая речь – это речь какого-нибудь лица, передаваемая без изменений, непосредственно так, как она.
The Present Perfect Tense Настоящее совершенное время Нехорошева Н.В. ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г.Москва.
Правила пунктуации: ЗАПЯТАЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ Презентацию выполнила учитель английского языка МБОУ Гимназия 22 г.Белгорода ФОМИНА ЕЛЕНА ИВАНОВНА (высшая.
Транксрипт:

Презентация по английскому языку по теме: The Reported Speech (questions) Подготовлена учителем английского языка МБОУ СОШ п. Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области Кирсановой Натальей Николаевной

При обращении прямого вопроса в косвенный соблюдаются следующие правила: 1. При обращении прямого вопроса в косвенный обратный порядок слов в нем заменяется прямым, т.е. подлежащее предшествует сказуемому.

Direct Speech She asked, "Will you come to the party?" – Она спросила: «Ты пойдешь на вечеринку?» Reported Speech She wondered if I would come to the party. – Она поинтересовалось, пойду ли я на вечеринку.

Direct Speech He asked, "What subjects do you like?« Он спросил: «Какие учебные предметы тебе нравятся?» Reported Speech He wanted to know what subjects I liked. – Ему интересно было знать, какие учебные предметы мне нравятся.

2. Косвенные вопросы присоединяются к главному предложению посредством следующих слов и словосочетаний: asked – спросил (-а, -и) wanted to know – хотел (-а, -и) знать wondered – интересовался (-лось, -лось) 'd like to know - хотел (-а, -и) бы знать Can you tell me…? – Не могли бы Вы мне сказать…? I'm curious if…. – Мне любопытно, … ли …

3. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи общим вопросам, присоединяются к главному предложению союзами if или whether. Эти союзы соответствуют в русском языке частице "ли". Запятая перед союзами if или whether не ставится.

Direct Speech Robert: Does it often rain in your part of the country? – Роберт: «Часто идет дождь в вашей части страны?» Reported Speech Robert asked if it often rained in their part of the country? – Роберт спросил, часто ли идет дождь в их части страны.

Direct Speech Helen: «Have you seen this film yet, Peter?» – Хелен: «Ты уже видел этот фильм, Питер?» Reported Speech Helen wanted to know if Peter had already seen that film. - Хелен хотела знать, видел ли Питер уже тот фильм.

4. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи специальным вопросам, присоединяются к главному предложению с помощью вопросительных местоимений (where – где?, what – что?, how long – как долго? …)

Direct Speech Tom said to the boys, "Who has tickets for 'Hamlet? – Том спросил мальчиков: «У кого есть билеты на «Гамлета»? Reported Speech Tom asked the boys who had tickets for 'Hamlet'. - Том спросил мальчиков, у кого есть билеты на «Гамлета».

Direct Speech John: Why are you late, Mary? – Джон: «Почему ты опоздала, Мэри?» Reported Speech John wondered why Mary was late. – Джон поинтересовался, почему Мэри опоздала.

5. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи альтернативным вопросам, присоединяются к главному предложению союзом whether.

Direct Speech Is it raining or snowing today? – «Сегодня идет дождь или снег?» Reported Speech Can you tell me whether it was raining or snowing that day. – Не могли бы Вы мне сказать, в тот день шел дождь или снег.

6. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи разделительным вопросам, присоединяются к главному предложению также, как и общие вопросы, союзами if или whether

Direct Speech Mary saw my sister on Sunday, didnt she?, Jack asked. – «Мэри видела мою сестру в воскресенье, не так ли?», - спросил Джек. Reported Speech Jack asked if / whether Mary had seen his sister on Sunday. – Джек спросил, видела ли Мэри его сестру в воскресенье.

7. В вопросах к части сказуемого с глаголом to be правило изменения порядка слов с обратного на прямой при переводе прямой речи в косвенную может не соблюдаться.

Direct Speech John said, "Who is the boy?" – Джон сказал: "Кто этот мальчик?" Reported Speech John asked who the boy was. = John asked who was the boy. - Джон спросил, кто этот мальчик.

Direct Speech Robert asked, "What is your telephone number, Bob?" – Роберт спросил: "Какой у тебя номер телефона, Боб?" Reported Speech Robert asked Bob what his telephone number was. = Robert asked Bob what was his telephone number. - Роберт спросил Боба, какой у него номер телефона.

В устойчивых словосочетаниях "What's the time?", "What's the matter?", "What's the news?" обратный порядок слов в косвенной речи не меняется на прямой. Обратите внимание!

Direct Speech A passer-by asked, Whats the time? Прохожий спросил: «Который час?» Reported Speech A passer-by asked what was the time. – Прохожий спросил, который час.

Краткие ответы в косвенной речи передаются путем повторения вспомогательного или модального глагола, который содержится в кратком прямом ответе. Вспомогательный или модальный глагол меняется в соответствии с правилом согласования времен.

Direct Speech Frank: Has it stopped raining, yet? Polly: Yes. Reported Speech Frank asked Polly if it had stopped raining and she said it had. Фрэнк спросил Полли, не прекратился ли дождь, и она ответила «да».

Direct Speech Mary: Does John ever come to see you? Bob: Never. Reported Speech Mary asked Bob if John ever came to see him and Bob said he did not. Мэри спросила Боба, приходит ли Джон хоть когда-нибудь навещать его, и Боб ответил «нет» /, что никогда.

Direct Speech Bob: Are you very tired, Mary? Mary: No. Reported Speech Bob asked Mary if she was very tired and Mary answered she wasn't. Боб спросил Мэри, устала ли она, и Мэри ответила «нет».

Список использованных источников: 1. Шаблон презентации 2. Теоретический материал + примеры предложений a) htm b) Голицынский Ю. Б. Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений c) К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский.ру / Happy English.ru Учебник англ.яз. Для 9 кл. общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012 d) Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М. Универсальный справочник по грамматике английского языка. – Издательство «ГЛОССА», 2003