Постовалова Г.М., г.Ноябрьск
Древний Египет – это государство, существовавшее в долине Нила примерно с 3000 г. по 30 г. до н.э., которым правили фараоны. Древний Египет – это государство, существовавшее в долине Нила примерно с 3000 г. по 30 г. до н.э., которым правили фараоны.
На берегах Нила 90% процентов территории Египта занимает пустыня. 90% процентов территории Египта занимает пустыня. Египтяне селились по берегам реки или возле отведенных от неё каналов. Египтяне селились по берегам реки или возле отведенных от неё каналов. Жизнь египтян зависела от земледелия. Крестьяне сеяли ячмень и пшеницу. Жизнь египтян зависела от земледелия. Крестьяне сеяли ячмень и пшеницу.
Периодизации египетской культуры 1) Додинастический период (IV тыс. до н.э.); 2) Древнее царство (XXXII-XXIV вв. до н.э.); 3) Среднее царство (XXI–начало XIX вв. до н.э.) 4) Новое царство (XVI-XII вв. до н.э.); 5) Позднее время (XI в. до н.э. – 332 г. до н.э.). 1) Додинастический период (IV тыс. до н.э.); 2) Древнее царство (XXXII-XXIV вв. до н.э.); 3) Среднее царство (XXI–начало XIX вв. до н.э.) 4) Новое царство (XVI-XII вв. до н.э.); 5) Позднее время (XI в. до н.э. – 332 г. до н.э.).
Знаменитые фараоны Царь считался богом Со 2 века до н.э. его называли «фараоном». Царь считался богом Со 2 века до н.э. его называли «фараоном». Царицу Египта почитали как богиню, она носила титул «Великой жены царя». Царицу Египта почитали как богиню, она носила титул «Великой жены царя». Будущий фараон должен расти физически выносливым, уметь командовать войском. Нередко царь назначал своего наследника. Самое долгое правление: Пепи II взошел на престол в 6 лет, в 100 лет еще правил Египтом.
Царский двор
Фараон Рамзес II Хатшепсут: женщина фараон Аменхотеп III Фараон XIX династии Сети I Клеопатра Статуя Рамсеса II
Храмовое строительство Основное храмовое строительство посвящается заупокойному культу и богу Амону. Наибольшее распространение в период Нового царства получил тип храма с четким прямоугольным планом. Основное храмовое строительство посвящается заупокойному культу и богу Амону. Наибольшее распространение в период Нового царства получил тип храма с четким прямоугольным планом. Его ансамблевый характер был рассчитан на постоянную смену впечатлений у многочисленных участников торжественных религиозных процессий. Фасад храма обращался к Нилу, от которого шла дорога, обрамленная по сторонам каменными сфинксами или овнами.
Храмовое строительство Мерное повторение их фигур создавало спокойный ритм. Аллея сфинксов приводила ко входу - каменному пилону - грандиозной, сужающейся кверху в форме трапеции стене, разделенной узким проходом посередине. Мерное повторение их фигур создавало спокойный ритм. Аллея сфинксов приводила ко входу - каменному пилону - грандиозной, сужающейся кверху в форме трапеции стене, разделенной узким проходом посередине. Перед пилоном воздвигались колоссальные статуи, обелиски. За пилоном открывался прямоугольный в плане открытый двор, обнесенный колоннами. Перед пилоном воздвигались колоссальные статуи, обелиски. За пилоном открывался прямоугольный в плане открытый двор, обнесенный колоннами. В Фивах были возведены колоссальные посвященные богу Амону храмовые ансамбли Карнака и Луксора.
Храмовое строительство Первым строителем Карнакского храма (16 в.до н.э.) был зодчий имени, Луксорского (15 в до н.э.) - Аменхотеп Младший, который впервые ввел в архитектуру колоннаду двора. Первым строителем Карнакского храма (16 в.до н.э.) был зодчий имени, Луксорского (15 в до н.э.) - Аменхотеп Младший, который впервые ввел в архитектуру колоннаду двора. Завершающим звеном ансамбля Карнака был грандиозный (103 х 52 м) Гипостильный зал ( вв. до н.э.), сооруженный зодчими Иупа и Хатиаи. Он представлял собой целый лес мощных колонн. Центральный, более высокий ряд колонн, пропускал солнечный свет, который постепенно поглощался сумраком боковых рядов.
Колонны Карнака и Луксора имели мощные капители и уподоблялись гигантским цветам лотоса и папируса, воспроизводя каменный лес, где человек чувствовал себя былинкой. В то же время благодаря теплому золотистому тону, нежным краскам росписей, красоте рельефов, египетские храмы Нового царства не производили ощущения гнетущей мощи камня. Колонны Карнака и Луксора имели мощные капители и уподоблялись гигантским цветам лотоса и папируса, воспроизводя каменный лес, где человек чувствовал себя былинкой. В то же время благодаря теплому золотистому тону, нежным краскам росписей, красоте рельефов, египетские храмы Нового царства не производили ощущения гнетущей мощи камня. Новый характер приобрели гробницы царей и заупокойные храмы. Гробницы фиванских царей располагались в тайниках скалистых ущелий, а храмы возводились на равнине у подножия гор.
Заупокойные храмы Заупокойный храм царицы Хатшепсут (начало 15 в.до н.э.), выстроенный близ Фив, в Дейр- эль-Бахри, в той же долине, что и храм Ментухотепов, представлял собой грандиозный ансамбль, состоящий из трех колоссальных террас, объединенных пологими пандусами. Постепенно поднимаясь, храм врастает в толщу скал. Заупокойный храм царицы Хатшепсут (начало 15 в.до н.э.), выстроенный близ Фив, в Дейр- эль-Бахри, в той же долине, что и храм Ментухотепов, представлял собой грандиозный ансамбль, состоящий из трех колоссальных террас, объединенных пологими пандусами. Постепенно поднимаясь, храм врастает в толщу скал.
Рельефы стен храма царицы Хатшепсут повествуют о путешествиях, иноземных послах, ладьях, пускающихся в плаванье. Женские статуи и портреты частных лиц становятся более пластичными, мягкими по проработанности объемов. Рельефы стен храма царицы Хатшепсут повествуют о путешествиях, иноземных послах, ладьях, пускающихся в плаванье. Женские статуи и портреты частных лиц становятся более пластичными, мягкими по проработанности объемов. Гробница Хатшепсут
В живописи мастера Нового царства также искали более смелого и сложного изображения окружающего мира. Быт знати, охоты, пиры, выезды показаны чрезвычайно красочно. Усложнилась композиция, разнообразнее стали движения фигур, колорит обогатился сиреневыми, розовыми оттенками. В раскраску фигур вводится золотисто-розовый цвет. Женщины в прозрачных одеждах представлены танцующими и музицирующими. (Роспись гробницы Нахта в Фивах, конец 15 в.до н.э.). В живописи мастера Нового царства также искали более смелого и сложного изображения окружающего мира. Быт знати, охоты, пиры, выезды показаны чрезвычайно красочно. Усложнилась композиция, разнообразнее стали движения фигур, колорит обогатился сиреневыми, розовыми оттенками. В раскраску фигур вводится золотисто-розовый цвет. Женщины в прозрачных одеждах представлены танцующими и музицирующими. (Роспись гробницы Нахта в Фивах, конец 15 в.до н.э.). Живопись
Живопись
Первое чудо света – египетские пирамиды.
Домашнее задание: Стр Стр вариант вопрос 4. 1 вариант вопрос 4. 2 вариант вопрос 6. 2 вариант вопрос 6. На выбор – ответ на вопрос: «Мне было интересно узнать о…» На выбор – ответ на вопрос: «Мне было интересно узнать о…»
Ссылки m m m m