Как научиться писать конспекты Некоторые приёмы конспектирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
Advertisements

Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Методы самостоятельной работы с книгой.
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
А.П. Чехов «Дама с собачкой». Слушаем и работаем с текстом Отметьте в вашем тексте эпизоды, не вошедшие в композицию. Отметьте в вашем тексте эпизоды,
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Работа с книгой Составители : Сащенко С.А. учитель физики Тимашкова Е.П. учитель ИЗО Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Особенности литературной критики 1) анализируя произведение, выдвигает общественно значимые проблемы своего времени, в свете которых дает оценку произведению;
Педсовет: « Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся»
1421 МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
КАК НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ?. Конспект – это систематическая, логически связная запись, объединяющая план, выписки, тезисы или, по крайней мере, два из этих.
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
НАЧАЛО ЭКЗЕГЕЗЫ 10. ЗНАКОМСТВО С ТЕКСТОМ: НАБЛЮДЕНИЕ.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Транксрипт:

Как научиться писать конспекты Некоторые приёмы конспектирования

Содержание Что такое конспект и что не является конспектом? Что такое конспект и что не является конспектом? Как правильно работать над критическим материалом? Как правильно работать над критическим материалом? Как сделать конспект кратким? Как сделать конспект кратким? Как сделать конспект содержательным? Как сделать конспект содержательным? Почему нельзя писать конспект сплошным текстом? Почему нельзя писать конспект сплошным текстом? Почему нельзя работать над составлением конспекта в ходе первого чтения? Почему нельзя работать над составлением конспекта в ходе первого чтения?

Что такое конспект и что не является конспектом? Конспектирование – это выписывание суждений автора Выписки должны быть краткими по содержанию, но ёмкими по смыслу. Не является конспектированием простое переписывание.

Как правильно работать над критическим материалом? Практические советы Внимательно прочитай статью и определи, что является предметом рассмотрения автора Выделенные проблемы запиши в первой графе таблицы. Вопросы, поднятые автором, записывай на расстоянии 0,5-1 страницы. Напротив записанного вопроса размести все относящиеся к нему мысли автора.

Как сделать конспект кратким? Пользуйся способом выборного цитирования: отдельные слова выражения и предложения ты можешь опускать, но не забывай на месте пропуска ставить многоточие. Отмечай в последней графе страницу, с которой выписал материал.

Как сделать конспект содержательным? Постарайся к выявленной проблеме из статьи выписать всё самое основное. Группировка выписанных мыслей по тематике облегчает работу с конспектом в дальнейшем Если потребуется более широкий материал, по указанным в таблице странице и тематическим тезисам в тексте самой статьи легко найти нужное место.

Почему нельзя писать конспект сплошным текстом? В таком конспекте трудно ориентироваться. Требуется много времени на поиск нужной мысли. Работа оказывается бесполезной тратой времени. При работе с таблицей происходит аналитическая работа с текстом. При этом запоминается содержание.

Почему нельзя работать над составлением конспекта в ходе первого прочтения? Автор статьи иногда возвращается к уже сказанному, характеризуя проблему с другой стороны. После первого прочтения нужно знать, что мысли, поднятые вначале, встречаются и далее. Необходимо представление о содержании всей статьи в целом.