Как научиться писать конспекты Некоторые приёмы конспектирования
Содержание Что такое конспект и что не является конспектом? Что такое конспект и что не является конспектом? Как правильно работать над критическим материалом? Как правильно работать над критическим материалом? Как сделать конспект кратким? Как сделать конспект кратким? Как сделать конспект содержательным? Как сделать конспект содержательным? Почему нельзя писать конспект сплошным текстом? Почему нельзя писать конспект сплошным текстом? Почему нельзя работать над составлением конспекта в ходе первого чтения? Почему нельзя работать над составлением конспекта в ходе первого чтения?
Что такое конспект и что не является конспектом? Конспектирование – это выписывание суждений автора Выписки должны быть краткими по содержанию, но ёмкими по смыслу. Не является конспектированием простое переписывание.
Как правильно работать над критическим материалом? Практические советы Внимательно прочитай статью и определи, что является предметом рассмотрения автора Выделенные проблемы запиши в первой графе таблицы. Вопросы, поднятые автором, записывай на расстоянии 0,5-1 страницы. Напротив записанного вопроса размести все относящиеся к нему мысли автора.
Как сделать конспект кратким? Пользуйся способом выборного цитирования: отдельные слова выражения и предложения ты можешь опускать, но не забывай на месте пропуска ставить многоточие. Отмечай в последней графе страницу, с которой выписал материал.
Как сделать конспект содержательным? Постарайся к выявленной проблеме из статьи выписать всё самое основное. Группировка выписанных мыслей по тематике облегчает работу с конспектом в дальнейшем Если потребуется более широкий материал, по указанным в таблице странице и тематическим тезисам в тексте самой статьи легко найти нужное место.
Почему нельзя писать конспект сплошным текстом? В таком конспекте трудно ориентироваться. Требуется много времени на поиск нужной мысли. Работа оказывается бесполезной тратой времени. При работе с таблицей происходит аналитическая работа с текстом. При этом запоминается содержание.
Почему нельзя работать над составлением конспекта в ходе первого прочтения? Автор статьи иногда возвращается к уже сказанному, характеризуя проблему с другой стороны. После первого прочтения нужно знать, что мысли, поднятые вначале, встречаются и далее. Необходимо представление о содержании всей статьи в целом.