Новая индустриализация Сибири Инвестиционный проект развития объединенного Красноярского края Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инвестиционное развитие Красноярского края Красноярск 2009.
Advertisements

1 Развитие угольной промышленности Красноярского края в контексте межрегиональной интеграции Генеральный директор ОАО «СУЭК» Владимир Валерьевич Рашевский.
Крупнейшие инвестиционные проекты – база экономического роста на востоке России Доклад губернатора Красноярского края Александра Хлопонина на III Красноярском.
Инвестиционная привлекательность Пермского края Выполнили: Меньшикова Ксения, Сабитова Анжелика.
Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» V Международная конференция «Транспортно-транзитный потенциал» Санкт-Петербург.
Внешнеэкономическая деятельность, инвестиции и малые предприятия Красноярского края гг. ВЫПОЛНИЛА Ученица 11 «Б» класса НСОШ 2 Чуйко Наталья.
Проекты развития Востока страны: Крупные государственно-частные проекты по освоению Восточной Сибири и Дальнего Востока.
«О РАЗВИТИИ МОЩНОСТЕЙ ПО ГЛУБОКОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ ДРЕВЕСИНЫ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»
«Перспективы развития Красноярского края» г. Красноярск
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕГИОН ВОЗМОЖНОСТЕЙ. УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РАСПОЛОЖЕНА: на юго-востоке Европейской части России в центре Приволжского федерального округа.
Красноярский край как часть РФ Основы регионального развития. 10 класс.
LOGO PowerPoint Template О долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности на годы»
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Инвестиционные возможности в России. Перспективы и риски инструментов ГЧП федерального и регионального уровня Директор Института региональной политики.
Тишанин А.Г. Губернатор Иркутской области Пути взаимодействия региональной власти и бизнеса.
Концепция инвестиционного проекта «Комплексное развитие Забайкалья» Освоение территорий в зоне строительства железной дороги «Транссиб – БАМ»
Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области II Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012» Зиннуров В.Х., заместитель.
Крупные инвестиционные проекты как основа экономического роста объединенной Иркутской области Доклад губернатора Иркутской области А.Г.Тишанина на экономической.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
Транксрипт:

Новая индустриализация Сибири Инвестиционный проект развития объединенного Красноярского края Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин

Региональная политика России: выравнивание Попытка переноса стандартов от лидеров к аутсайдерам через федеральный бюджет лишает стимулов к развитию и доноров, и реципиентов 10 лидеров > 54,5% ВРП России; > 50% федерального бюджета > 80% иностранных инвестиций > 50% внутренних инвестиций Федеральный бюджет > $10 млрд на выравнивание межрегиональных отличий. > 2,4% ВВП на целевые программы 79 аутсайдеров Поддержка через трансферты Поддержка через ФЦП, ФАИП, ФРР концентрация выравнивание

Региональная политика России: результат R*18 * По прогнозу СОПС, разница душевого ВРП 10 регионов лидеров и 10 аутсайдеров может вырасти с 11 раз в 2000 г. До раз в 2015 г. Региональные различия в России продолжают расти R*12

Мир: «локомотивы» экономического роста Китай, Индия, Бразилия, Южная Корея, США: три этапа развития Концентрация усилий бизнеса и власти на развитии базовых регионов c внятными преимуществами Концентрация экономического роста в регионах – «локомотивах» Перенос импульсов роста через прямую экономическую кооперацию

Новая доктрина: укрупнение регионов ДонорРеципиенты Качество Большой бюджет; Высокие рейтинги; Качественная программа развития. Дотационный бюджет; Низкие рейтинги; Низкий интерес инвесторов. Вклад в развитие единого региона Функция «экономического лифта» для реципиентов: Реализация проекта развития объединенного региона; Привлечение инвесторов. Природные ресурсы включаются в стратегию развития объединенного региона; Новые точки роста. Результат слияния «Регион-локомотив», полюс экономического роста; Центр межрегиональной кооперации; Рост качества жизни населения.

Частно-государственное партнерство: интересы ФедерацияРегионБизнес геополитически важный регион-донор; не требует дотаций; рост управляемости; дополнительные налоги. интенсивная Новая индустриализация; дополнительные налоги; рост социальных стандартов; рост инвестиционного потенциала. При поддержке власти развивает: Ванкор; Богучанскую ГЭС; Нижнее Приангарье; ЮТЗ; аэропорт; алюминиевый завод и ЛПК; малый и средний бизнес

Частно-государственное партнерство: обязательства Федеральная власть: Сохраняет трансферты Таймыру и Эвенкии на переходный период до 2008 г.; Принимает административные решения, позволяющие частному бизнесу инвестировать; Развивает инфраструктуру. Региональная власть: Реализует Новую индустриализацию Сибири через развитие единого Красноярского края; Принимает с 2009 г. все расходы по содержанию округов. Бизнес: Инвестирует в крупные проекты; Реализует ответственную налоговую и социальную политику.

Индустриализация Сибири: единый Красноярский край ХХ век, Советсткая индустриализация: Красноярская ГЭС; Саяно-Шушенская ГЭС; Саянский алюминиевый завод; Ачинский глиноземный комбинат; Красноярский алюминиевый завод; Норильский комбинат; КАТЭК. Около 4% ВВП страны

Новая индустриализация Сибири: объединенный Красноярский край Начало XXI века: Ванкорское месторождение с трубопроводом до Диксона; Развитие порта Диксон; Богучанская ГЭС с железнодорожной веткой Карабула-Богучаны-Кодинск; Развитие Нижнего Приангарья, включая Юрубчено-Тохомскую зону; Запуск крупных лесоперерабатывающих предприятий; Мультимодальный транзитный хаб на базе аэропорта «Емельяново».

Ванкорское месторождение Инвестиции Эффекты Синергия Риски «Роснефть» инвестирует до 2009 г. $2,4 млрд в месторождение, трубопровод до Диксона и развитие порта. Ежегодный объем добычи 8 млн т., налоговые поступления 15 млрд руб в год, в том числе 40% в бюджет края. Развитие малых месторождений Таймыра вдоль трубопровода Ванкор-Диксон, оживление экономики Таймыра. Возможное слияние «Роснефти» и «Газпрома», проблема наследования обязательств

Юрубчено-Тохомская зона Инвестиции Эффекты Синергия Риски Инвестиции за 10 лет не менее $3,5 млрд. Ежегодный объем добычи 17 млн т., налоговые поступления от 30 млрд руб, в том числе 40% в бюджет края. Прогресс экономики Эвенкии, превращение края в главный полюс развития Восточной Сибири. Требуется решение федеральной власти об условиях и сроках строительства нефтепровода на Восток.

Богучанская ГЭС Инвестиции Эффекты Синергия Риски Достройка станции требует $1 млрд, еще порядка $200 млн – железнодорожная ветка Карабула-Богучаны-Кодинск Возможность строительства алюминиевого завода мощностью т. и крупного ЛПК в Нижнем Приангарье Энергообеспечение других проектов в Нижнем Приангарье, в том числе Юрубчено-Тохомской зоны Необходимо решение Правительства РФ о модели достройки БоГЭС, согласование интересов РАО ЕЭС и «Базового элемента»

Мультимодальный транзитный хаб Инвестиции Эффекты Синергия Риски Инвестиции в реновацию самолетного парка и аэропортовый комплекс $560 млн до 2010 г. Превращение Красноярска в международный транзитный узел пол линиям «Азия-Америка» и «Азия-Европа» Дополнительная загрузка и развитие автомобильного, железнодорожного и речного транспорта Нужны инвестиции федерального бюджета в реконструкцию взлетно-посадочной полосы

Вторая индустриализация Сибири: эффекты Резкое усиление экономических и геополитических позиций России в Азии; Общий объем инвестиций в гг. до $15 млрд; Дополнительные налоговые поступления $1,5 млрд в год.

Укрупнение регионов: модель Красноярского края В основе укрупнения должен лежать проект экономического развития территории, в котором заинтересованы власть и бизнес Проект объединения: синергия экономических возможностей регионов Проект объединения: синергия экономических возможностей регионов Интересы и обязательства федеральной власти Интересы и обязательства федеральной власти Интересы и обязательства региональной власти Интересы и обязательства региональной власти Интересы и обязательства бизнеса Интересы и обязательства бизнеса