Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций МОУ Ромненская СОШ Им. И.А.Гончарова Учитель- Сенчура Н.Н.
Advertisements

МБОУ лицей 10 города Советска Калининградской области учитель математики Разыграева Татьяна Николаевна.
Задача. Расстояние между городами A и B равно 420 км. Пройдя всего расстояния, поезд был задержан в пути на 15 минут. Затем машинист увеличил скорость.
Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются его стороны? Катеты и гипотенуза.
МКОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Урок алгебры в 8 классе с. Свердловское 2013 год.
1 вариант. Составьте уравнение с двумя переменными, если: Сумма двух натуральных чисел равна 16. Периметр прямоугольника равен 12 см. Одна сторона прямоугольника.
В А С 4 АВ-? К О Р 4 S ОКР -? А С В а =4 в=3 с -? Решите задачи.
Теорема Пифагора Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Каждая тренировка имеет значение, каждое усилие делает меня сильнее, каждая попытка даёт мне ещё один шанс!
Теорема Пифагора в задачах. а в с с²=а²+в²с²=а²+в².
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных.
Квадратные уравнения. Решение задач. Урок 5. Устная работа. Найдите сторону квадрата, если его площадь равна: а) 81 см 2 ; б) 0,49 дм 2 ; в) м 2 ; г)
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ЗАДАЧА 16. Работу выполнила: Марченко Виктория 9 «В»
Расстояние между полем и озером 800 м. Пешеход прошёл его за 10 мин. Чему равна скорость пешехода? 800 м t = 10 мин V - ? м\мин.
Математический диктант 0,41 - 0,385 0, ,7 3,5 х 18 0,2535 х ,6 : 8 62,5 - 8,419 5, ,9 0,18 х 12 3,256 х ,6 : 7.
Подготовка к контрольной работе по теме « Системы двух линейных уравнений »
Решение задач на деление в данном отношении решать текстовые задачи с рациональными числами Цели обучения: К концу урока я смогу….. 1: Условие.
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных.
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Проверка домашнего задания 501 Площадь земельного участка равна 27 га. Выразите площадь этого же участка: а) в квадратных метрах; Б)
Транксрипт:

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Задача 1 Перегон в 60 км поезд должен был проехать с постоянной скоростью за определённое время. Простояв у семафора перед перегоном 5 мин, машинист был вынужден увеличить скорость прохождения перегона на 10 км/ч, чтобы наверстать к окончанию прохождения перегона потерянные 5 мин. С какой скоростью поезд должен был пройти перегон по расписанию?

1 этап «Составление математической модели» V, км/чS, кмt,ч По расписанию X, км/ч 60 км > На 5 мин Движение фактически X+10, км/ч 60 км

Математическая модель задачи

2 этап: «Работа с составленной моделью» Х 1 =80 Х 2 =-90

3 этап: «Ответ на вопрос задачи» Так как скорость не может быть отрицательной, значит скорость поезда 80 км/ч

Задача 2 Периметр прямоугольного треугольника равен 48 см, один его катет на 4 см больше другого. Чему равны стороны этого треугольника?

1 этап «Составление математической модели» Применим теорему Пифагора: Х Х х

2 этап: «Работа с составленной моделью» Х х+960=0 Х 1 =80 Х 2 =12

3 этап: «Ответ на вопрос задачи» Длина стороны не может быть равна 80 см, так как это значение больше периметра. Значит длина катета 12 см, тогда длина второго катета 12+4=16 см, а гипотенуза равна = 20 см.