Проектная деятельность- средство формирования ключевых компетентностей «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев
Проектная деятельность- это одна из личностно- ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Типы проектов: Информационные Исследовательские Творческие Ролево-игровые
Планирование работы по созданию проекта Выбор темы проекта Постановка задач Формирование групп для проведения исследовательской деятельности Самостоятельная работа групп Защита проектов, оппонирование Рефлексия
Преимущества применения информационных технологий в проектной деятельности Получение знаний через совместную деятельность Развитие умения формулировать проблему и намечать пути её решения Краткое изложение мыслей устно и письменно Самостоятельная работа с большим объёмом информации Высокая мотивация, интерес к процессу обучения с использованием компьютера.
Вывод: Будущее потребует от нынешних учеников огромного запаса знаний в области информационных технологий. Не секрет, что уже сейчас 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний. Проектная деятельность с применением компьютера развивает познавательные навыки, творческое мышление, умение конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.