«Формирование чувства любви к природе в процессе экскурсий у детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ 399 г.Казани Мингалиева Гульшат Шарипзяновна
«Необходимо воспитывать любовь ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идёт о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному». В. А. Сухомлинский
Что такое экскурсия? Экскурсия – это один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоемких и сложных форм обучения. Проводятся вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом. Экскурсии позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.
Основная задача экскурсий – расширение развивающего пространства. Яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо запоминают и пополняют ту информацию, которую получают на занятиях. Кроме того экскурсии способствуют социальному развитию, так как дети осваивают правила поведения в общественных местах.
О ВИДАХ ЭКСКУРСИЙ О ВИДАХ ЭКСКУРСИЙ Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т.е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях. Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных био связей в мире природы: · между органами животных и растений и их функциями · между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни · между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования · между различными живыми существами в одной экосистеме. Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, уборка урожая), на луг (выпас скота, уборка сена), в сад, в огород, в ягодник, на ферму, в оранжерею, на выставки цветов, птиц, рыб, в зоопарк и др. Посещение этих объектов даёт возможность показать детям, как человек влияет на природу, выращивает растения и животных, ухаживает за ними. Основная цель экскурсии - показать, что и для какой цели делают люди, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты. Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств. Используя различные педагогические приёмы, воспитатель способствует тому, что дети от общения с природой получают неизгладимые впечатления. В то же время задачи нравственного и эстетического воспитания детей можно и нужно решать при организации и других видов экскурсий. Использование всех разновидностей экскурсий направлено на воспитание любви к природе и осознанное и бережное отношение к ней.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ- В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ; - НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ; - В СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ.
И нурлы Казан- Туган ил т ө се, Сине ң ташларда Бабайлар эзе. И яхты Казан, Сине ң нурлары ң Кыйбласы бездне ң Озын юллары...
Экскурсии в природе.
Мы - друзья птиц.
А вот наши творческие работы Защита экологической среды от мусора (очистка территории ДОУ, двора и т.д.) Поделки из природного материала; Художественная продуктивная деятельность (рисунки, лепка, аппликация). Поделки из бросового материала
Здоровья и творческих успехов всем нам!